g_zharkov (g_zharkov) wrote in anticlericalism,
g_zharkov
g_zharkov
anticlericalism

Церковь и половое воспитание

 Читая отечественных клерикалов - как в сане, так и самодеятельных типа Бори Якеменко по теме полового воспитания и сексуальности задался вопросом - а читают ли они своих "классиков" - святоотеческое наследие. Вот например - Четвертое правило св Дионисия Великого (3 в н э). Ответ на вопрос: может ли тот, у кого случилось непроизвольное ночное истечение семени, причащаться Св. Таин. Таковые «да последуют своей совести, и да испытуют самих себя, находятся ли от сего в сомнении или нет». Т. е. судьей тому, с кем это случилось, комментирует Иоанн Зонара, являются совесть и собственное размышление; если истечению не предшествовало страстное возбуждение, если природа выделила излишек, если это произошло не вследствие пьянства и объедения, «то потерпевшему сие не должно быть воспрещено приступить к святому жертвеннику», если же истечению предшествовал страстный помысел, вызвавший ночное видение, или же это случилось от невоздержности в пище и питье, «такой нечист,- не по причине извержения семени (семя не есть не чисто, как и плоть, которой оно есть излишек), но по причине дурного пожелания» - такой не имеет чистой совести по причине похотения. Таков же комментарий к этому правилу и Феодора Вальсамона. Об этом пространно писал и свт. Афанасий Великий к мон. Аммуну (Athanas. Alex. Ep. ad Amun.).
имхо - пример уважения свободы воли и сознания конкретного верующего...
  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments