"Я думаю, в этом году мы как минимум восемь-девять храмов должны заложить и начать строительство. Нужно уже определяться с теми, кто будет спонсировать строительство", - сказал Сергей Собянин.
По его мнению, возведение должно вестись за счет частных пожертвований, "город же будет предоставлять безвозмездно земельные участки, содействовать обеспечению инженерными коммуникациями, решению экспертных, проектных работ".
http://forum-msk.org/material/news/6276984.html
- А почему это "безвозмездно", господин нами не избранный мэр? Это что - весь наш город Москва решил на референдуме не брать с попов налоги, или это ваши личные религиозные предпочтения? Снова путаем государственную шерсть с личной?
Это сколько же пришлось бы акций, аналогичных Стратегии-31, проводить, если бы все нарушенные властью статьи конституции встали в календарь?! Да, пожалуй, каждый день на Маяковке проводили бы. И ведь что забавно в данном случае: РПЦ строит гундяевки за свой счёт (ну, с безакцизной, Ельциным дарованной, торговли табаком и водярой барыши достаточные), там пожертвования принимает в размерах неограниченных.
В общем - по всем параметрам, храм как место общественного пользования ничем экономически не отличается от торгового центра, верно? Я говорю именно о новостройках-гундяевках, не беру тут памятники истории и архитектуры, конечно, которые охраняются государством, но в которых РПЦ всё равно получает свою святейшую прибыль - тоже, кстати, юридический и экономический парадокс. Люди туда (не все, добровольно, и всё же) деньги несут, товары разные внутри храма покупают (книжки, свечки, прочие ритуальные побрякушки).
Ну так почему же ради строительства этих доходных домов главный в Москве человек, назначенный аж из самого Кремля, идёт на попрание конституции? Или церковь у нас - уже часть государства, а поэтому храм как государственное, а не бизнес-учреждение частной корпорации "РПЦ", имеет какие-то льготы? Видите, всё больше вопросов к власти, которую неизменно благословляет РПЦ - и взаимность их трогательную не забудут долго, особенно после революции. Так что надежды некоторых верующих упрямцев на сохранение РПЦ в том или ином виде после революции - уже не наивностью детской попахивают, а коллаборационизмом. Ведь всё же так прозрачно.