Виктор Шмаков (viktor_ch) wrote in anticlericalism,
Виктор Шмаков
viktor_ch
anticlericalism

Всеволод Чаплин: Мы будем строить свою цивилизацию.

Оригинал взят у viktor_ch в Всеволод Чаплин: Мы будем строить свою цивилизацию.
Посмотрел передачу НТВ «Дети во грехе». Действительно, совершенно очевидно, что мы подошли к настоятельной необходимости серьёзного разговора о религии, о её месте в обществе.

Приведённые в передаче примеры отсутствия у части нашей молодёжи каких-либо моральных норм и ограничений в отношении своих поступков или в оценке поступков своих сверстников, вызывают чувство грусти. Вот именно – грусти, а не негодования, каковое спешила погромче высказать сторона защитников религии. Чем возмущаться-то? Тем, что наша молодёжь показала нам, каковы мы, взрослые есть? Весь этот их «разгул» в дискотеках, жесткость по отношению друг к другу – это реакция на наш разгул и их подражание нам же.

Взрослые, оглянитесь на себя! Мы же погрязли во лжи, в подлости, лицемерии, равнодушии и жестокости. Начиная с лицемерия и подлости властей по их «выборности», и кончая самыми распоследними их «холуями» и «популизаторами». Разговоры о заботе по воспитанию наших детей без критического отношения к самим себе – это вот как раз и есть те ложь и лицемерие, реакцию на которые мы от наших детей и видим.

О религии. Разговор о ней теперь лишь в одном ключе – как возможная помощь улучшения морального состояния общества. Никто ведь не очень-то заводит богословские и теологические споры о том, есть ли этот бог, которого нам религия за бога выдаёт. Нет его, да и ладно, не в этом дело. Главное, что, может, нам, обществу религия чем-то помочь сможет.

К сожалению, в обсуждение это пока не включились философы, социологи, обществоведы, психологи, в том числе, детские. А может, это и хорошо, эта тема должна была созреть. Считаю, что она готова теперь к самому широкому и критическому её обсуждению.

Вопросами определения моральных норм для общества занимается идеологический институт, являющийся проводником лживой в своей сути идеи. Моральные нормы, видите ли, установлены и даются людям неким сказочным персонажем, он же контролирует их соблюдение, возблагодарит за их исполнение и накажет за несоблюдение их.

Кроме того, эта идеология устанавливает очень большую разницу между людьми принявшими её, эту идеологию – «милость до тысячи родов любящим Меня», «верующий в Меня, если и умрёт, оживёт... не умрёт вовек... имеет жизнь вечную», и её отвергающими – «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня», «неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия», «гнев Божий пребывает на нем». Это какой-то нацизм, расизм религиозный.

Когда такая идеология, вместе с её религиозно-политическим институтом, не отвергается обществом в качестве носителя и оберега нравственности и духовности, это является вредным для общественной морали и философии.

Вопросы нашим экспертам:

1. Какие истины, моральные и нравственные нормы даёт людям религия?

2. Что из этого списка именно религией открыто людям? Являются ли каким-то религиозным эксклюзивом такие понятия, как «не убивай», «не укради»? Не повторяется ли, например, в христианстве то, что за века до его появления сказано в «Золотом правиле» греческих мудрецов и в других подобных источниках?

3. Признаём ли мы ложью объявление за установленную истину «гипотезы» о том, что всё сущее сотворено некой, довольно таки странной субстанцией, существованию которой за две с лишним тысячи лет не представлено никаких доказательств, а какие-либо «изыскания» проводятся в одном и том же источнике – в Тексте?

4. Может ли не быть вредной для общества идея, которая по сути дела утверждает, что Ложь – это не есть Зло? Почему среди религиозных заповедей нет ещё одной, очень важной – «не лги»? Может ли религиозная идея, объявляющая себя носителем в общество моральных норм, но в своей основе являющаяся ложной, уводящей сознание её адептов в мир выдуманных иллюзий, использующая жёсткие методы психологического подчинения, быть в современных условиях полезной для духовного здоровья общества, его морали и сознания?

P.S. В заключение приведу четверостишье, которое написала девушка в семнадцатилетнем возрасте, со всем её юношеским максимализмом в неприятии несовершенства человеческой натуры и человеческого сообщества:

Ища, вам не найти ответа.
Идя, отсюда не уйти.
Я ненавижу мир за это –
Мне страшно вас в себе найти...

Сильные строки! В них вся безнадёга от взгляда на людей, на их беспомощность, на неумение жить по-людски. Именно в этом возрасте, в возрасте взросления, молодые люди осознают несовершенство мира, людей, самих себя. Они видят, что человек слаб, подвержен массе пороков, а общество, человеком создаваемое лживо и лицемерно, подло и жестоко. И так на протяжении всей истории человеческой. Видя кругом ложь, обман, лицемерие, бывает, что приходят в отчаяние – «мне страшно вас в себе найти». Приведённые мною строки – это крик отчаяния молодого человека, стоящего у входа в наш, взрослый мир.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments