Речь пойдет о религиозной магии, в частности о магии используемой в православной церкви. Магические предметы, заклинания и ритуалы составляют основу любой системы суеверий, не только православия, а и шаманизма, ислама, иудаизма, и так далее. Все эти суеверия скрепляются в единую религию при помощи мифологии, которая выполняет роль цемента, придавая системе суеверий определенную стройность и даже некоторую логичность. Конечно, критиковать религиозную магию с материалистической точки зрения так же бессмысленно, как критиковать сказку про царевну-лягушку с точки зрения законов физики. Но зато эту магию можно покритиковать с точки зрения мифологии, которую она использует, и тех понятий, которыми эта мифология оперирует.
В православной магии основным понятием является - "Святой Дух". Считается что магические ритуалы, молитвы, махания кадилом, крестные знамения и т. п. могут помещать Святой Дух в конкретные предметы, то есть, менять их качество - делать либо целебным, либо более эффективным, либо защищать от разных несчастий. Но вот тут есть противоречие с тем, что христиане считают своей главной книгой, то есть с Евангелием. Например, в евангелии от Иоанна говорится, что Дух дышит где хочет (3, 8), то есть эта сущность не может управляться волей человека, даже священника, который произносит специальные заклинания. Таким образом, никакие магические ритуалы не могут изменить качество вещи, например сделать обычную воду - святой.
via
А раз так, тогда зачем же простую воду выдавать за святую? Если же за этот обряд священники получают ещё и деньги, то тогда это их действие имеет признаки такого уголовного преступления как мошенничество, поскольку они отдают себе отчет в том, что качество воды никак не изменилось и она святой не стала.
via cinik-ru