i_m_ho | Apr. 7th, 2012 11:37 am Кирилл (Гундяев) и инцест: нравы папского престола эпохи Возрождения в московской патриархии Когда нынче предстоятелю русской православной церкви черному монаху Кириллу (в прошлом - Владимиру Михайловичу Гундяеву) пеняют на нарушение обета безбрачия в связи с совсем немонашеским многолетним проживанием под одной крышей с гражданкой Леоновой, его защитники приводят "убийственный" аргумент: "Да вы что! Это же его сестра! Как вы могли такое подумать!". Особенно четко это прозвучало в ставшей классической проповеди Владмимира Соловьева - наряду с "ни разу не надеванным" волшебным брегетом, и квартирой соседа, чей ущерб из-за ремонта для святейший простить не может, ибо "некорректно".
Между тем, подобная "линия защиты" морального облика патриарха Швейцарского и всея Часы вызывает разве что усмешку. Во-первых, Леонова приходится ему "троюродной" сестрой (опять же по его словам, а как там на самом деле - самизнаетекто весть). То есть это такая вода на киселе, что даже кровосмешением назвать трудно. В европейских монархиях к девятнадцатому веку чуть ли не большинство венценосных особ приходились друг другу дальними родственниками. Но дело даже не в этом. Просто говорится это так, будто нет классических, я бы даже сказал канонических примеров инцеста.
Начать хотя бы с прародителей, чье "грехопадение", давшее начало человеческому роду, трудно охарактеризовать как-либо иначе. Видимо, этим и руководствовались дочери "праведного" Лота, вступая в сним в отнюдь не в духовную связь и рожая ему детей.
Для тех, кто относится к ветхозаветному повестовованию скептически (надеюсь, патриарх Кирилл, как и Владимир Соловьев - не из их числа), могу привести пример папы Римского Александра VI (в миру - Родриго Борджиа), который состоял в кровосмесительной связи со своей дочерью Лукрецией. Более того, с нею же сожительствовал его сын и ее брат, Чезаре Борджиа, герцог Романьи и Валентинуа. Причем Лукреция была никакой не жертвой, а весьма властной дамой, ставшей роковой женщиной для многих влиятельных политиков тогдашней Италии. Скорее она манипулировала отцом и братом, нежели они - ею (ничего не напоминает?).

Может быть, Владимир Гундяев просто решил установить в московской патриархии нравы папского престола эпохи Возрождения?
4 comments - Leave a comment  |