Длинной или короткой должна быть ручка у ложечки, используемой для поедания мозга младенца?
Конформизм страшная сила. Сегодня пошли в музейный квартал – по инерции, коли все хвалят и в путеводителе написано («гид» по-австрийски «фюрер», так что я был и фюрером в своей жизни). Безумно жалко денег и времени, но что делать. Современное искусство… В двух залах две инсталляции в защиту Пуссинид. Народу никого.
Лукавство тезиса «кощунство не должно наказываться государственным судом» не только в том, что пуссиниды не кощунницы, но, прежде всего, в том, что их не судит никакой «государственный суд». Это не суд, и это не государство. Раковая опухоль – не человек, наследники Дзержинского – не Россия. Некоторые террористические организации перерастают в государства (Израиль, Ирландия, в конце концов, вон, Вена, где я сейчас сижу, тоже начиналась с того, что захватила Ричарда Львиное Сердце и взяла за него выкуп – ничего себе бизнес), но Чека – нет. Потому что она изначально создавалась не для борьбы за свободу, а для террора.
Есть преступления, которые не запрещены ни одним законам. Нет закона, который бы запрещал выковыривать мозги трехдневному младенцу ложкой с длинной ручкой. Так вот, «советская власть», «путинский режим» и т.п. – это нечто запредельное, что не может быть выражено в словах и на что невозможно подавать в суд. В этом смысле оно даже хуже Освенцима – Гитлер был рационален, нацизм – взрослое преступление, нормальное нарушение нормы, а большевизм, включая путинизм, это просто бред воспалённого гипофиза. Ну вот не судят несовершеннолетних – а путинизм изначально некая пародия на «Короля Матиуша», где начинают править дети (и на «Повелителя мух» Голдинга, соответственно) – только тут дети не обычные, с потенцией и к добру, и к злу, а тут дети-подонки, одичавшие подростки, которые опаснее любого взрослого преступника. Путин недаром молодится, недаром любит использовать обороты, подчёркивающие его принадлежность к «пацанам из подворотни».
До революции было чудо-юдо, рыба-кит, на спине которого жила Россия. После революции Россия внутри этого чуда-юда. Большая разница! Вот почему подло и гнусно общаться с этим режимом как у Шварца общаются с драконом, словно он – обычный человек. Всерьёз обсуждать, дать подзатыльник или семь лет тюрьмы человеку, который осмелился барабанить в желудок чуды-юды, требуя себя выпустить. На партии разделились, прямо как будто всамделившные богословы или реальные публицисты друг с другом спорят – Кураев с Фроловым, Чаплин с Архангельским. А протрёшь глаза – Господи, о чём речь? Вы что?! Разве дело в том, как толковать выражение «ср…нь Господня»? Конечно, бегство от действительности – нормальная реакция на превращение действительности в кошмар, но всё же, но всё же… Впрочем, большинство из этих «публицистов» – не служители дракона, а его верные глаза и когти, это они травили НТВ за «Последнее искушение Христа» и Самодурова за «Осторожно, религия» – травили, дотравили, выковыряли мозги людям ложечкой с длинной ручкой и теперь, сыто икая, либеральничают…
Единственное утешение – зашли в магазинчик юмористического искусства. Там плакатик. Нарисована высоченная плаха, рядом человек на коленях с поникшей головой. Палач обращается к бедолаге: «Выше голову!» И все эти разговоры про то, что надо добрее относиться к кощунствам, – тоже «выше голову». Не «добрее к кощунствам», а «долой ложные святыни».
Во дворце Хофбург одна зала посвящена пейзанам. Осьмнадцатый век, сцены селянской жизни, и так вышло, что сцена в кабаке – двое играют в триктрак, двое пьют, а один мочится у стены – и вот эта стена ровно рядом с картиной маслом, изображающей императора в парадном мундире. Ничего, монархия выдержала и рухнула от викторианской зажатости. Так то монархия, а эти вообще могут никогда и ни от чего не рухнуть, если не стучать в стенки их желудка.
Originally published at Форум сайта «Библиотека Якова Кротова». You can comment here or there.