Петропавловский храм, г Нефтекамск, Башкирия.
Помимо традиционной лавки в притворе, в самом помещении наткнулись на лоток с продавщицей в монашеском куколе.
Дешевле всего была оценена Кровь Христова: 40 литургий стоят всего 100 руб., тогда как всего один акафист о здравии – 150. Между прейскурантом, лежащей прямо на прилавке какой-то новодельной иконой с частицей мощей, освящёнными сухариками и портретами почившаго патриарха за пятнашку увидели самое интересное:
1. «Косынка от головной боли. 70»
2. «Платочек. Освящён Чудотворной иконой. Прикладывать к больным местам с молитвой. 15»
3. «Свеча восковая для очищения дома. 100»
Несколько озадаченные, подходим ко священнику с разговоромъ. Перед нами его спрашивают две женщины, просят отчитать. Батюшка наставляет: отчитка нужна только бѣсноватым, Вам бы чаще исповедоваться, причащаться, да и дом, наверное, неосвящён… Бежит в алтарь за бумажкой, и пишет им номер своего телефона: приглашайте на следующей неделе, освящу. На вопрос о стоимости услуги отвечает уклончиво, намекая на некое минимальное “пожертвование”, которое увеличивается по усердию богомольцев.
Достигаем выхода.
Это подробное изъяснение о внешнем облик православной христианки, с такимъ толкованием: «через непокрытую голову женщина теряет благодать и силы» (а вот мужчинам здесь уделено лишь пару строк, запрещающих им входит в храм в шортах и майках – более ничего). Причиной необходимости всех этих строгостей являются, оказывается, «со всех сторон» обращённые на нас в храме взоры