Это правило равносильно хоть в политике, хоть в религии, хоть в быту. И вот о чем я.
Сравните две пиар кампании. Одна идёт уже 20 лет и нацелена на то, чтобы из так называемых сект создать образ врага народа. Некоторые в это поверили, а некоторые проверили сами и верить перестали.
Вторая кампания направлена в противоположную сторону, продолжается один месяц и уже закрепила за сектоведами образ неучей, сумасшедших, педофилов и наркоманов. Я не голословен, читайте далее.
В чём разница? За публичными утверждениями должно стоять что-то реальное. Если главный сектовед Александр Дворкин утверждает, что кришнаит отрезал голову православному священнику, а позднее выясняется, что это не так – это бьёт отдачей по Дворкину. Кришнаит или реально должен был эту голову отрезать, или Дворкину стоило помолчать.
Если сектовед говорит, что индуистский религиозный лидер состоит в террористической организации и занимается оргиями – оргии должны быть! А когда в суде становится нечем подтвердить свои слова, пиар кампания теряет силу и буксует. Люди такому оратору больше не верят. Говнецо (извините) должно быть не только на словах и в голове оратора, оно должно лежать перед читателями и вонять. Это же элементарное правило – сообщать о событии объективно.
А теперь второй случай. Если про Дворкина говорят, что он лечился в дурдоме – значит есть документы. Если говорят, что наркоманил – есть свидетели и подтверждающие записи. Если про сектоведа Евгения Мухтарова говорят, что он школьник и неуч – предъявляют официальный ответ из университета об отчислении. Если про сектоведа Вячеслава Наумова говорят, что педофил – показывают видео! Видите, в чем разница? Оно воняет реально.
Пиар не должен основываться на домыслах – неважно, негативный он или позитивный. Иначе это анти-пиар против себя самого.