timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in anticlericalism,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
anticlericalism

Categories:

О насильственном крещении детей



Народ, интересующийся религией, продолжает обсуждать видео, на котором священник отказался крестить 3-х летнюю девочку, сказавшую, что она не хочет креститься. Священник Александр Пикалев (alexandrpikalev) написал об этом статью "Крестить ли ребенка через «не хочу»?". Там он комментирует статью другого священника Святослава Шевченко (svyatoslav), где говорится, что мол, родители имеют право принуждать ребенка к религиозным ритуалам. В двух словах, сюжет такой: один священник (Пикалев) за то чтобы крестить ребёнка только с его разрешения. Другой священник (Шевченко) за то, чтобы родители решали этот вопрос сами, без учета мнения ребенка. А этот пост, является моим комментарием к статье Пикалева (цитаты из статьи Пикалева выделены синим). Вкратце скажу, что я против того чтобы спрашивать у ребенка разрешения, желает ли он креститься и хочет ли ходить в церковь. Я бы не допустил никаких хождений моего ребенка к попам. А как по-вашему, имеют ли родители право принуждать ребенка участвовать (или ее участвовать) в религиозных ритуалах?
Poll #1973969 О праве родителей делать выбор за ребёнка

Должны ли родители спрашивать согласия ребенка на его участие (или не участие) в религиозных ритуалах?

Да
26(78.8%)
Нет
7(21.2%)

"Связано это с тем самым пресловутым «православным» магизмом, который у нас выдается за православную веру"
========================
А когда было по-другому? В православии самое главное - ритуал, и послушание. Православные это неприятно признавать. Они говорят что "настоящие шотландцы" настоящее православие "оно не такое, они другое". Вот только, привести примеры "настоящих православных церквей" они не смогут.



Так что, магизм не "выдается" за православную веру, а является содержанием этой веры, тем материальным каркасом, на котором и стоит православная церковь. Без магии - без священных предметов, без мощей, без икон, без специальных заклинаний (молитв) церковь прекратит существование немедленно. Не зря иерархи РПЦ считают, что ценность священных предметов выше человеческой жизни.



"Неужели кто-то думает, что у младенца, которого крестят и причащают с применением физической силы, вопреки явно выраженному несогласию и протесту сформируется какой-то положительный образ священника или Церкви. Нет".
========================
Тот же вопрос: А когда было по-другому? Жители Киевской Руси добровольно крестились?



"Совершенно неприемлемыми, в данном случае, я считаю следующие определения: «На мой субъективный взгляд, греческий случай – яркий пример либерализации церковного общества». При чем тут либерализация? Это самый что ни на есть классический христианский традиционализм".
=========================
Это всё равно, что сказать про "чёрное", что оно - "белое". Традиционализм российского христианства (православия) это история насильного навязывания религии, и жесточайшие уголовные статьи максимально защищающие эту навязанную государством веру, от иных религий-конкурентов.



"Где-нибудь в Писании или у святых отцов мы читаем, что можно причислить человека к Церкви вопреки его воле? Какой-нибудь канон нам предписывает крестить через «не хочу»? Нет".
==========================
Канон, что дышло. Если поступать строго по канонам, то лишать сана придется 100 процентов российских священников, включая патриарха.



"Если бы девочку в три года выдавали замуж, у нее таки надо было бы спрашивать, хочет ли она это делать. Но в три года никто замуж не выходит".
========================
Если бы у ребёнка-трехлетки на все текущие процедуры просили бы его согласия, то он выглядел бы примерно так:



"Замужество – это где-то там и для сознания ребенка неактуально и практически нереально. А крещение – это здесь и сейчас. И поэтому к «нет», сказанному ребенком, в данном случае, надо относиться так же серьезно как к «нет», сказанному невестой во время сватовства".
========================
Пока ребенок мал, родители за него принимают решения - в какие секции ему ходить, и в какого бога верить. А ежели всерьез относиться к его мнению, то надо уважать это мнение без двойных стандартов, и если он пожелает ходить в церковь сатанистов, надо его туда водить.

"Это так, но не надо забывать, что ребенок, в какой бы семье он не родился, имеет полное право на непринуждение и на ненасилие в вопросах религиозной жизни".
========================
Не имеет он этого права (см. мою реплику про церковь сатанистов).

"Мы же не полагаемся на мнение маленького ребенка при выборе, например, одежды для него?"
=========================
Не в одежде дело, а в безопасности ребенка и благе для него (как это благо понимается родителями). Приемлемая одежда не вредит безопасности, и не вредит благу для ребенка, поэтому на мнение ребенка вполне можно полагаться. Но какая-то одежда может быть и неприемлемой, именно по этим причинам. В этом случае, родители игнорируют мнение ребенка.

"А тут нам предлагают посвящать ребенка в веру по принципу: «нравится – не нравится, терпи, моя красавица». Спрашивается: с какой стати?"
=====================
А с той стати, что живет ребенок не на необитаемом острове, а среди людей, и даже из-за одежды может попасть в разные передряги. Родители не могут на это наплевать.



"Можно ли насильно отобрать у ребенка компьютер? Да, безусловно! А можно ли его насильно заставить полюбить «Евгения Онегина»? Так же, безусловно, нет. А именно как раз это нам и предлагается".
======================
Нет, не это предлагается. Никто от трехлетней девочки не требует возлюбить Христа. От неё требуется просто пройти ритуал, который по мнению родителей будет ей полезен.

"Если мы ведем ребенка к врачу, наша цель – не научить ребенка любить врача и уколы. Ненавидь, но лечиться будешь. Потому что то удовольствие, которого жаждет твой мозг, может быть очень большой проблемой для желудка или зубов. И потому любовь к врачу – дело десятое, а на первом месте польза".
========================
Правильная аналогия, она в точности соответствует обряду крещения младенца - родители считают, что крещение для ребенка полезно.

"Отец Святослав Шевченко дерзнет сказать, что любовь крещаемого сознательного ребенка ко Христу и Церкви – дело десятое? "
========================
А он так и скажет, и будет прав.

"Не думаю, что на «стерпится-слюбится» в данной ситуации можно рассчитывать".
========================
Не так просто. По мнению родителей, наверное так: Стерпится, начнет приносить ребенку пользу, а потом и слюбится.

"Если мы, протестуя против абортов, главным аргументом считаем утверждение, что дети – это полноценные люди и имеют такие же права, то давайте развивать эту логику до конца: ребенок, если он научился говорить слово «нет» и понимает, что оно значит, должен иметь полное право сказать «нет» в тех вопросах и ситуациях, которые, по умолчанию, предполагают свободный выбор. И к этому «нет» надо относиться серьезно"
========================
А вот это логично. Либо не протестовать против абортов, либо спрашивать разрешения у ребенка - желает ли он креститься.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments