С недавних пор во Владивостоке начала свою деятельность религиозная организация Фалуньгун. Она пришла к нам из Китая.
В Поднебесной Фалуньгун давно признали тоталитарной сектой, деструктивной религиозной организацией. Последователи учения сходили сума, совершали самоубийства, сжигали себя на главных площадях разных городов, многие умерли от болезней – просто потому что отказывались от медицинской помощи.
Корреспондент «8-го канала» Екатерина Чернакова оправилась в Китай и встретилась с бывшей сектанткой, а также с экспертами религиозных учений, чтобы узнать, чем грозит нашествие Фалуньгун жителям приморской столицы.
К сведению: религия обмана
Организация Фалуньгун появилась в Китае в начале 1990-х годов, и до начала 2000-х ее деятельность считалась легальной. Для привлечения новых адептов псевдобуддийская секта активно использовала практики древней китайской гимнастики цигун.
Создатель Фалуньгун Ли Хун Чжи родился в 1952 году. До сорока лет вел вполне обычную жизнь. Работал в армейской конюшне, затем в лесной полиции. А в мае 1992-го объявил себя учителем, богом и медиумом и пошел проповедовать. Свое учение объявил новым течением практики цигун.
Правительство обратило внимание на секту, когда стали фиксироваться случаи умственного помешательства ее последователей, финансовые разорения, самоубийства и преступления на религиозной почве. Сегодня деятельность Фалуньгун в КНР официально запрещена.
Эксперты религиоведения уже давно характеризуют Фалуньгун как коммерческий культ. По сути, Ли Хун Чжи использует для продвижения своих идей достижения современной экономики. Весь Фалуньгун – классическая пирамида, где верующие в своего учителя работают не покладая рук ради роста его благосостояния.
Бог богатства. Своего собственного
– В середине 1990-х у меня нашли артрит, нога невыносимо болела, – рассказывает женщина-сектантка, пожелавшая остаться неизвестной. – Знакомые, занимавшиеся Фалуньгун, заверили, что, если я приобщусь к их культу, все болезни уйдут. Я решила попробовать.
Тогда я не понимала, что такое Фалуньгун. Сначала мы просто молились на собраниях, потом меня отправили искать других людей, которые могли бы вступить в организацию. Мы верили в создателя учения Ли Хун Чжи, он был для нас высшим существом, богом. Я должна была рассказывать об организации своим знакомым, потом уже покупать за свой счет книги и диски и раздавать их на улицах и друзьям.
Как объяснил журналистам сектовед Роман Секретарев, Ли Хун Чжи требует, чтобы его считали святым, медиумом, близким к богу. Этот вывод можно сделать, прочитав труды основателя Фалуньгун.
– Новоявленный гуру настаивает на том, что его фотография способна освящать, например, статуи Будды, что он сам является проявлением Будды, – говорит Секретарев. – И это паразитирование на религиозной тематике свидетельствует об обмане.
Ли Хун Чжи написал множество книг, аудио- и видео-посланий. Весь медиаконтент много лет успешно распродается среди последователей самого Ли, который, кстати говоря, уже давно скрывается от властей Китая, по последним данным, в Нью-Йорке. Состояние Ли Хун Чжи, по самым скромным подсчетам, оценивается в десятки миллионов долларов.
Спасение сектантов – дело рук самих сектантов
Традиционные религии и учения Китая, из которых Ли Хун Чжи позаимствовал основные атрибуты для создания своего религиозного новодела, уже давно открестились от Фалуньгун. Буддисты, христиане, последователи цигун заявляют, что между ними и сектой нет ничего общего.
– Учение Фалуньгун нарушает основные традиции буддизма, – утверждает буддийский монах. – Например, верящие в Фалуньгун отрицают традиционную медицину. Запрещать болеющему человеку обращаться к врачу и лечить его только религией – плохое и опасное явление. От этого может пострадать очень много людей.
Последнее интервью Екатерина Чернакова записала в полиции города Суйфэньхе. Человек, который согласился поговорить с корреспондентом, тоже не решился называть свое имя: несмотря на то что в приграничном городе последователей учения немного, они ведут активную деятельность.
– Члены этой организации рассылают информацию о себе и приглашают на встречи через смс-рассылку, электронную почту, посредством телефонных звонков, – рассказывает он. – Бывает, что в этих сообщениях сотрудникам правительства и чиновникам приходят угрозы.
Как заверили журналиста полицейские, в Китае человека не преследуют только за то, что он состоит в Фалуньгун. Если сектант совершает преступление, его судят, как и любого, кто нарушил закон.
В КНР правительство и общество стремятся не наказать сектантов, а прежде всего помочь им. С людьми проводят беседы, пытаются донести правду. Человек должен сам захотеть вый-ти из этой организации. Если член секты находится в депрессивно-суицидальном состоянии, ему оказывают медицинскую и психологическую помощь и пытаются вернуть к полноценной жизни.
Возвращение в жизнь
Наша героиня отдала Фалуньгун три года. Она потеряла все сбережения и поссорилась с родными, а ее артрит только прогрессировал. Болезнь стала причиной, по которой она вступила в Фалуньгун, но и вышла из него.
Вернуться к нормальной жизни было непросто, но у нее получилось: женщина обратилась к врачам, стала заниматься спортом, наладила отношения с близкими.
Однако эта история еще не закончилась: бывшие соратники по вере до сих пор не оставляют ее в покое. Периодически звонят, на домашний адрес приходят письма, в которых ее убеждают вернуться.
Как выяснила журналистка, в России тоже есть последователи Фалуньгун, причем вступают в секту не китайцы, а русские. Фалуньгунцев в нашей стране немного, но ведут они себя довольно агрессивно.
С недавних пор в людных местах Владивостока некие волонтеры стали раздавать газету «Великая эпоха» на китайском и русском языках. Содержание – весьма в духе секты.
«8-й канал» предупреждает своих телезрителей, а мы, в свою очередь, читателей: если вам предлагают прочитать книгу авторства Ли Хун Чжи, встретиться с практикующими Фалуньгун, знайте – вас заманивают в секту, деструктивную и опасную для общества.
— ИА Vladnews, 05.11.2014