timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in anticlericalism,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
anticlericalism

Про слова и Гитлера


via news.ngs.ru

О том почему искусство не может оскорбить никакие святыни и ничьи религиозные чувства я написал в комментарии к письму, которое привожу ниже. Письмо касается спектакля "Тангейзер" и реакции на него со стороны православных (в текст письма я вставил несколько картинок и видео).



"... Епископ, безусловно, может высказать свое мнение, возмутиться тем, что ему не нравится. Он, конечно, может давать и публичные оценки. При одном условии - он смотрел эту оперу и имеет свое частное мнение на этот счет. Как потребитель этого продукта. С другой стороны, он, конечно, прав: в этой опере христианские символы используются эпатажно. Но...главный герой за это осуждается обществом! За кощунство и эпатаж. Посему, это полный бред.



Прокуратура и рассуждения о том, чего не видел. Не смотрел, но осуждаю - это советское мышление. С другой стороны. Я хочу сказать, что эта опера совершенное говно. Бездарная постановка члена местной театральной "мафии" Тимофея Кулябина. После ухода Олега Рыбкина и захвата власти семьей Кулябиных в Красном Факеле (папа директор, мама по международным связям, сын главный режиссер - чистое кумовство), сцена стала зоной сомнительных театральных экспериментов сына директора. Но сын пошел дальше - ему дали еще и в Оперном театре поставить оперу. Папа - давний дружок местной власти. Тип отвратительный. Поверьте.



За последние 10 лет по-настоящему сильные спектакли можно пересчитать на пальцах одной руки - то, что называется настоящий психологический театр. То, что заставляет проживать новую жизнь рядом с актерами, испытать настоящий катарсис. Уровень актеров Красного Факела никогда не падает, и новые молодые актеры имеют огромный потенциал. Но кому его реализовать? Кто может использовать его? Нет таланта. Посему нет серьезных постановок, которые бы заставили бы зрителя трепетать.



Сейчас в театре есть три типа спектаклей:
1. ширпотреб - массовый продукт, который делает кассу, думать не о чем, пришел, вкусил, переварил и забыл. есть качественные, есть уровня капустника.
2. отдельные авторские работы, по сути случайные и быстро исчезающие из репертуара - на сезон от силы.
3. эксперименты Т. Кулябина. Следующим классиком, который падет от руки Кулябина станет Чехов - Три Сестры в категории 18+ это новая веха в его "новаторстве".
Кулябин молодой прохвост, который паразитирует на классике, но не просто вносит туда что-то новое, а радикально искажает все и вся. Новаторство ради новаторства"
.

Мой комментарий (цитаты из письма выделены синим):

"Епископ Тихон конечно, прав: в этой опере христианские символы используются эпатажно".
============================
Епископ Тихон неправ в том, что в спектакле могут оскорбляться какие-то святыни. В театре нет никаких святынь, а есть лишь условности, эти святыни обозначающие. Икона на сцене - не то же, что икона в церкви, её можно жечь, рубить, топтать. По-моему это очевидно, что, например, актер играющий Гитлера - не является настоящим Гитлером, а икона в спектакле - не является настоящей иконой. Слова и символы в художественном пространстве имеют совсем иной смысл чем за его пределами. Странно, что православные этих границ не видят, и не могут отличить реальность от художественной условности.

"Эта опера совершенное говно, бездарная постановка"
============================
Субъективно это. Для оценки произведений искусства не существует никаких объективных критериев. Критерий там один "нравится - не нравится", других нет.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments