timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in anticlericalism,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
anticlericalism

Властелин мощей



Пост о событии, случившемся на днях в одном из храмов города Суздаля. Храм этот относится ни к РПЦ, а к РПАЦ. И вот, 25-го марта в этот храм заявляются судебные приставы, чтобы конфисковать мощи святых, и передать их в ведомство Гундяева. Под катом видео этой "спецоперации", а также: статья епископа РПАЦ Игнатия Душеина, и несколько видео, на которых епископ РПАЦ Григорий Лурье (hgr) поминает добрым недлинным словом - Гундяева и его контору.



Епископ Игнатий (Душеин). "КАК СВЯТЫХ ВЫНОСИЛИ"

=
Велика Россия, пространна и могуча! Не обкрасть ее властям, не покрыть ее интернету. Жизнь ее насыщенна и разнообразна, не поддается ни учету, ни контролю. В одном конце великой державы идет словесная битва за оскорбленные чувства митрополита Новосибирского, который «поднял на уши» суд и прокуратуру и мечтает выйти на митинг со паствою. А в славном старинном граде Суздале через другого митрополита, который тоже со паствою, спокойно перешагивают. И не в переносном смысле слова, а в самом буквальном. Ноги судебных приставов, мужественно спасающих из цепких лап «раскольников» народные святыни, перешагнули через легшего на их пути Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора, подтвердив уже давно известную истину, что у нас все равны, но некоторые равнее. Кому-то позволено вмешиваться в учебный процесс в школах, в театральные постановки, громить музейные выставки и срывать оскорбляющие их чуткое православное сердце футболки. А кто-то и в своем собственном доме не властен над собственным имуществом – раки с резными изображениями святых, которые отважные приставы перетаскивали через Митрополита Феодора, – собственность РПАЦ, и уж точно никем никогда ей не передавалась.



Да здравствует советский суд!

Кто сказал, что у нас беспредел? У нас правовое государство! Все решает суд – как известно, самый гуманный в мире. Суд сказал, что нечто, в свое время переданное одним, теперь должно быть изъято у других, хотя им и не передавалось – значит, так тому и быть. И можете лежать на пути сколько угодно – закон есть закон. Еще суд сказал, что мощи (точнее «костные останки» – терминология должна быть светской!) - это собственность народа. Народное, так сказать, достояние. И находиться оно должно в руках народа, только не у того, у которого находится сейчас, а у другого – который равнее.
=
А кто есть судебные приставы? Они и есть слуги этого народа, который равнее, вершители его воли. Они вынесли на своих могучих плечах народное достояние. И принесли его… Кстати, а куда они его принесли? Наверное, куда-то в свое народное хранилище? Заперли в сейф, чтобы никто не покусился? Куда можно вынести мощи из церкви? А вот тут и самое интересное: следите за руками! Вынесли к народу… в другую церковь. В правильную. Вы не подумайте чего, у нас все церкви перед законом равны. Просто некоторые, точнее одна, равнее.

Властелин Мощей

А в этой правильной церкви, которая равнее всех, давно уже решено, что всеми мощами заправляет один человек – Властелин Мощей. Он же – Патриарх Московский. Пошлет он верного игумена – и одни мощи чудесно меняются на другие, а прежние исчезают в неизвестном направлении чуть ли не в багажнике посланника. Именно так таинственно и чудесно исчезли по воле Властелина Мощей до того момента почитаемые мощи святого исповедника Василия Кинишемского. Были – и нет, ловкость рук, точнее - благословений. К таким чудесам, как и к другим знамениям, связанным со всякими часами, пылью и квартирами, в этой церкви все привыкли. Теперь нужно привыкать и тем, кто не в этой церкви. Властелин – на то и Властелин, что Властелин всех мощей, вне зависимости от их местонахождения.



Дважды святые

Впрочем, в истории есть прецеденты. В XI веке «благочестивые» итальянские купцы украли у христиан Мир Ликийских мощи святителя Николая Чудотворца. Монахов, дежуривших у гробницы, побили и связали (так что спасибо нашим суду и приставам!), а мощи – на корабль и в церковь, которая тогда была равнее. И что же страшного произошло? Теперь у нас есть еще один праздник Святителя Николая – перенесение его святых мощей, «Никола вешний». Так что ни настоящей Церкви, которая не равнее, это святости не убавило, ни той, которая равнее, – не прибавила. Благодать не запихать в мешок, не утащить никаким приставам, даже если у них в карманах будут на то письменные благословения Самого Гуманного Суда или самого Властелина Мощей.



А святые? Им тоже хуже не станет. Они стремились терпеть поругания за Христа при жизни – порадуются этому и через века после кончины. Святые Евфимий и Ефросиния теперь не просто преподобные, но еще и мученики. От Самого Гуманного Суда и Властелина всех Мощей мира сего поругания претерпевшие и тем верным на истинную гонимую Церковь указавшие. А епископату РПАЦ пора задуматься над учреждением соответствующего праздника, чтобы это знаменательное событие не стерлось из памяти поколений, а вошло в святцы как одна из вех жизни истинной и гонимой Церкви Христовой. Аминь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments