Цитата из поста священника
…Как то в Северодонецком кафедральном соборе на архиерейской Литургии я двинул в челюсть архиерейскому протодиакону за то, что тот не облобызал мне десницу во время вручения ему Евангелия. [Примечание: на литургии при сослужении один из священников идет к престолу с горнего места и дает Евангелие диакону, который должен облобызать священную длань иерея]. От лязга данной мною оплеухи епископ чуть не слетел с горнего, а на хоре сбились при пении аллилуария. Хлопок эхом прошелся по всему Собору. Ибо следует знать всякому сверчку свой шесток! Я не могу себе представить, чтобы я, когда был мирянином или простым монахом, или диаконом, принял бы благословение священника и отвернул бы свою морду от его лица, или повернулся бы задом к его благословению! Сейчас же архиерейская «сволочь» (то бишь «свита») приезжает и протягивают иподиаконы и дьяконы свои лапы настоятелю. Если бы в бытность мою мирянином кто-то из архиерейских иподов или протосов так подошел к настоятелю, то он бы до входа архиерея во храм не дожил. Помню, как один 80-летний – уже покойный – протодиакон уже покойного митрополита 11 лет назад, когда я получил сан священства, подошел ко мне под благословение, а я немного смутился и решил руку не давать на целование, так он сам наклонился к руке, взял ее и облобызал. Я «ну что Вы», а он – «нет, нет, отче, я 45 лет служу диаконом, и никогда не смел смотреть на священника, как на равного себе, бо я знаю и понимаю, что только уста и руки священника освящают все – и воду Крещения, и святые дары Евхаристии, и помазуют крещенных Святым Миром, и отпускают кающимся грехи». Вот это были люди!
…А я, грешным делом, во время беседы мысленно вспомнил одну свою горе-сокурсницу, которая тоже училась (вместе со мной) в ПСТБИ, и тоже настроена антиклерикально. Видишь ли, им, мирянам, «равенства» не хватает. Дерьмократии в миру не наелись – в Церковь, идиоты, тянут.
В итоге я сегодня убежден, что популяризация «теологии в массы» порождает не интерес и глубину мышления, а профанацию. Почти все «образованные богословы-миряне» закидывают свою голову пред священством. «Бог-ослы» и «бог-ослицы» не станут никогда богословами в святоотеческом смысле этого слова, потому что у них нет чувства священного, уважения к тем, кто облечен властью Христа. Эти люди весьма вульгаризируют возвышенное, профанируют сакральное и унижают сакраментальное. Популяризация богословия породила только «шатания умов». Я был прав, что это дело опасное. Это я чувствовал в самом начале этой затеи, когда был студентом ПСТБИ и относился с большими сомнениями к тому, чем был занят ПСТБИ во главе с его ректором. Мои опасения сегодня оправдывает современный ПСТГУ: он стал совершенно светской структурой. Но в нашей стране нормально изучают предмет единицы, а основная студенческая масса «пробегает по верхам». В результате мы имеем не квалифицированных специалистов, а дипломированное быдло!
В демократическом обществе «культовые формы поведения [неотъемлемый элемент культуры классического общества – арх.Ф.] …значительно утрачены. Они уступили место товарищеским отношениям между людьми, которое нередко распространяют и на Бога. Поскольку в демократическом обществе по существу не может быть элиты, …постольку благоговение и повиновение, а вместе с ними и поклонение становятся поистине невозможными» [Кунцлер М.,о. Литургия на рубеже тысячелетий. // Новая Европа № 15. – Милан-Москва, 2002. – С.130а]. Вот это дерьмократическое деклассированное быдло я презираю больше всего за его сатанинские потуги на «всеобщее равенство»".