via kalakazo
Паки об подмётном письме от церковного провокатора...
"Протоиерей Санкт-Петербургской епархии настоятель Сампсониевского собора Александр Пелин признался в рассылке с помощью фейковых адресов письма, очерняющего директора Исаакиевского собора Николая Бурова в деле о сбитом Мефистофеле на Лахтинской. Изложенная версия о доверенном лице Путина как заказчике вандализма столь же фантастична, сколь и близка методам короля черного PR Антона Вуймы, который неожиданно подключился к обсуждению скандала.
ПОДМЁТНОЕ ПИСЬМО
Утром в субботу, 29 августа, в редакции федеральных и петербургских СМИ, а также многим журналистам с различных электронных адресов пришло письмо "Уважаемые журналисты! Продолжение истории Мефистофеля". Оно было подписано главой отдела по взаимоотношениям церкви и общества и настоятелем Сампсониевского собора Александром Пелиным. Протоиерей сообщал, что к нему обратился промышленный альпинист Андрей, якобы сбивший барельеф Мефистофеля на Лахтинской улице по заказу директора музея "Исаакиевский собор" Николая Бурова. На достоверности фактов православный сановник, дескать, не настаивает, но призывает присмотреться.
"Фонтанка" не стала печатать письмо. Оно откровенно выглядело провокационным вбросом и очернением двух уважаемых персон, к тому же оппонирующих друг другу в скандале с передачей Русской православной церкви музейных соборов, в том числе Сампсониевского, до сих пор относящихся к музейному комплексу Исаакия. Немыслимо было даже заподозрить Бурова в заказе Мефистофеля, а Пелина – в ретрансляции этих самых немыслимых подозрений...
«Фонтанка» обратилась к Александру Пелину с абсолютной уверенностью, что он опровергнет авторство скандального пасквиля. Но он – подтвердил.
– Основная тенденция людей была обвинять православных активистов в этом акте вандализма, который я, естественно, не поддерживаю. Я посчитал необходимым донести информацию до СМИ, которая, возможно, позволит правоохранительным органам и другим заинтересованным сторонам разобраться в том, что стоит за спланированной акцией. Выставляют (крайним. – Прим. ред.) неумеху-рабочего, который сбил этот барельеф по случайному навету. Но почему-то очень профессионально был написан пресс-релиз, очень профессионально было разослано, причем на платных сайтах была публикация первоначально. Я просто проконсультировался со специалистами, которые говорили, что такое оповещение ситуации стоит не одну сотню тысяч рублей, потому что ставка каждой публикации на социальных сайтах – от 25 тысяч за одну публикацию.
Необходимо отметить, что мефистофелева волна поднялась после лаконичного сообщения в Facebook историка Дмитрия Браткина и возмущенной реакции КГИОП, а первая взаимосвязь между вандализмом и православным активизмом возникла из письма неких «Казаков Петербурга» в редакцию "Фонтанки".
– Я не думаю, что изложенное в письме – правдивая информация по поводу господина Бурова, – продолжает Пелин. – Но то, что есть некие силы, которые заинтересованы в травле между церковью и музеем, точно. И эти люди обладают большими финансами, хотят провокаций, влиять на общественное мнение с целью дискредитации верующих, с целью девальвации просьбы владыки по возможности передачи Исаакиевского собора в пользование, чтобы там совершались регулярные богослужения. Например, вчерашний митинг это показал. Один из лозунгов: мы против варварства, мракобесия, мы за то, чтобы Исаакий не передавать. У меня такое ощущение, что кто-то хочет связать события с барельефом и просьбу владыки (Варсонофия. — Прим. ред.) по передаче Исаакия.
– Если вы уверены, что не Буров инициатор, зачем вы разослали письмо? Могли бы с правоохранительными органами поделиться, и все.
– Те люди, которые занимаются дорогостоящим проектом по продвижению негативной информации в Сети о церкви, они действуют очень быстро и не смотрят ни на что. И наиболее шустрая и быстрая реакция – поделиться со СМИ. А правоохранительные органы будут еще месяцами разбираться, кто же это сделал.
– Адреса электронные, с которых были отправлены письма (petrunenko.lada@bk.ru, grigorova.shura@mail.ru, fdadasdad@mail.ru и др. – Прим. ред.), ваши?
– Нет. Я попросил своих знакомых помочь мне с рассылкой. Это адреса моих знакомых.
Элементарная проверка показала, что указанные адреса никогда прежде не встречались в Сети, и лиц, данные которых усматриваются в именах пользователей, Интернет не знает.
– Надо узнавать, кто проплачивал саму идею и кто теперь пользуется в общественном пространстве и пожинает плоды. Очевидно, это те люди, которые пытаются с больной головы на здоровую перевалить.
– Какую голову вы считаете здоровой?
– Это православные активисты. А насчет больных – те, кто проплатил шумиху и PR-акцию. Было бы здорово, если бы люди были выявлены и наказаны. Ни церковь, ни музей, ни нормальные люди в этом не участвовали.
– Вы рассылкой своего письма бросили огромную тень на Бурова. Вы это понимаете?
– Может, это не Буров. Но тенденции очень интересные. Потрачены большие суммы денег на пропаганду и продвижение, чтобы это событие, информационный повод стали большими, энергичными и сильными.
– Почему вы думаете, что надо было тратить деньги?
– А почему тогда начались вопли и обвинения православных? Почему начались статьи, сопоставляющие верующих с варварами ИГИЛ? Почему это событие пытаются привязать к Исаакиевскому собору? Кому это выгодно?
– Это событие связываете с собором вы, отец Александр. Своей рассылкой.
– Как это я? Вы послушайте, что люди на митинге вчера говорили!
– Митинг был 30-го, а вы когда письмо разослали?
– 29-го.
– Так кто первый про Исаакиевский собор заговорил?
– Ничего не знаю, ничего не знаю. У меня никогда лично конфликта с господином Буровым не было. Мне не в чем оправдываться.
Николай Буров сообщил «Фонтанке», что его юристы готовят обращение в прокуратуру. Последует и иск о защите чести и достоинства:
«Мне информация этого человека наносит психологический и физический вред. Я хочу, чтобы письмо, точнее, пасквиль и бред сумасшедшего, стало частью расследования дела Мефистофеля. Я не исключаю, что его рассылка имеет целью скрыть следы главного преступления – снос барельефа. Я Пелину, конечно, морду не бил. Но у меня с ним затянувшийся конфликт как с неудачным, по моему мнению, настоятелем храма, который входит в систему музея «Исаакиевский собор».
via fontanka.ru
P.S.
После таких "признаний" протопопу Александру Пелину, следовало бы сложить все свои полномочия, и добровольно (из поповской профессии) уйти за штат. Информационная битва за (не)возвращение Исаакиевского собора РПЦ, Санкт-Петербургской митрополией полностью проиграна. Таких патентованных попа-идиотов, вещающих от лица православной Церкви в Петербурге еще не было...