Процитирую пост верующей, где собраны все основные аргументы, которыми православные - и борются с атеистами, и подпирают рассыпающийся домик своей религии. Пару моих щелбанов по этому домику помещаю под постом, в виде двух комментариев.
Пишет nikolaeva: Зачем верить в Бога?
Сегодня воскресенье, и мы опять пробуем говорить о том, о чем говорить очень непросто, о вере. Темы прошлых наших бесед даны под этим текстом.
Как ставить свечи, писать записки, исповедоваться - все это очень, конечно, важно. Но за важным мы забыли главное: а зачем вообще верить в Бога?
Очень часто ко мне в журнал приходят люди, которые страстно доказывают мне, что религия привлекает только тёмных и невежественных людей, отвергающих логику и науку.
Можно ответить таким людям вот этими словами священника Даниила Сысоева, убитого в храме, где он служил:( Свернуть )
"Но почему ты убежден в том, что Бога нет? Ведь эта мысль совершенно глупа. Если нет Творца, то как мог появиться случайно столь сложный мир? Если тебе скажут, что тот компьютер, на котором я набираю этот текст, возник в результате московского урагана, когда молния попала в склад запчастей, то конечно ты скажешь, что это маразм. А если тебя будут уверять в этом со всей серьезностью, то вероятно ты решишь, что или над тобой издеваются, или перед тобой пациент психбольницы. Но тогда как можно искренне думать, будто Солнечная Система, а тем более человеческое тело возникло случайно, и это при том, что даже для простой расшифровки генетического кода человека потребовались несколько десятилетий работы сотен крупнейших ученых? А какая мудрость требуется для того, чтобы этот код записать, а ты говоришь, что это сделал случай! Как могли появиться законы природы без Законодателя? Ведь если бы верен был атеизм, тогда вообще не возможна была бы никакая наука. Ведь, если человек – есть продукт бессмысленной материи, подчиненной слепому случаю, тогда каждая его мысль (в том числе и сама теория эволюции, да и все виды атеизма) – только порождение случайного соединения элементарных частиц, имеющая нулевую ценность. Для нас тогда должно быть все равно что утверждать, ибо все слова и мысли одинаково ложны. Можно также спокойно говорить (с той же степенью доказательности), что мы порождение глубоких мыслей холодильника.
Атеизм не дает объяснения наблюдаемому факту единства законов мира, и даже не поясняет, почему он вообще познаваем. Эволюционизм, необходимый для атеиста, прямо противоречит второму началу термодинамики. (Айзек Азимов так определяет его без помощи математических формул: «По-другому второй закон можно сформулировать так: «Вселенная постоянно становится все более беспорядочной!» Рассматривая второй закон с такой точки зрения, мы видим, что это сказано о нас. Нам приходится усердно трудится, чтобы навести в комнате порядок, но в беспорядок она приходит сама, и куда быстрее и проще. Даже если мы не будем заходить туда, она станет грязной и пыльной. Как трудно содержать в порядке дом, даже наши собственные тела; как быстро все приходит в упадок. Даже если вообще ничего не делать, все будет приходить в упадок, ломаться, изнашиваться само собой – вот что означает второй закон»). Если же теория эволюции верна, тогда не верны и наши повседневные наблюдения, и расчеты инженеров. Более того, эволюционистам надо обратиться в суд на РАН, за то, что она не рассматривает проекты вечных двигателей со 100% КПД.
Атеизм совершенно невероятен с математической точки зрения. Так случайное появление нашего набора мировых постоянных равно 1 из 10^3000; случайное появление простейшей бактерии – 1 шанс из 10^40000; случайное изменение в нужном направлении 5 белков – 1 шанс из 10^275 и т.д.
Атеизм не имеет предсказательной способности, не дает возможности себя опровергнуть экспериментальным методом и поэтому даже с натяжкой не может быть отнесен к сфере науки.
Атеизм не может объяснить ряд фактов, (жук – бомбардир, эхолокация у летучих мышей, рождение китенка под водой, росянка), и поэтому не может быть научным. Так что твои слова, что «наука доказала, что Бога нет» глупы".
А можно сказать по-другому, и тогда тебя, скорее всего, оставят в покое.
Одна моя родственница пожаловалась священнику на то, что её коллеги на работе, заметив, что она соблюдает Великий пост,стали ежедневно забрасывать её всякими благоглупостями в духе "Гагарин в космос летал, Бога не видал". Стыдили её и упрекали в косности.
Человек во время Великого поста совсем иначе себя ощущает в этом мире, все его существо пронизано скорбью дней этих, их значимостью, он тоньше чувствует и, конечно, более раним.
Поэтому очень трудно было моей родственнице выносить все это.
Батюшка подумал и спросил у неё:
- А что ты обычно чувствуешь, когда причащаешься, когда тебе удаётся хорошо помолиться?
- Счастье, - просто ответила она.
- Нет, - сказал священник, - так они не поймут, обидятся ещё, скажут, что неправильное у тебя счастье, раз у них такого нет. Скажи им просто, что тебе легче жить от того, что ты веришь. Скажи:"Мне так просто легче жить". Они и простят тебя, и не будут нападать.
Родственница так и сделала. И её товарки по работе как-то сразу поняли и прониклись:"Ну, вот такой несчастный человек, страдает, видно, только в церкви ей и легче, пусть ходит! А нам и так очень хорошо".
А ведь люди на самом деле нередко страдают, переживают: жизнь прожить - не поле перейти. Вот и идём мы в церковь за облегчением наших страданий, за исцелением.
Церковь и сама называет себя больницей. На исповеди говорится: «...понеже пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши».
В нашей жизни все абсолютно обманчиво:деньги, работа, отношения, здоровье - все это в любой момент может превратиться в ничто.
Но вера не обманывает человека никогда, она даёт силы жить. И даже за тёмной тенью неизбежной смерти видит верующий человек сияние Вечности.
А проще говоря, намного легче жить тому, кто верит в Бога, чего уж там, намного-намного легче! :)