Через 2 дня протодиакона Андрея Кураева лишат сана. Сделано это будет на церковном суде, куда Кураев вызван. Другого решения просто не может быть. Отлучать от церкви Кураева не за что, вообще не наказывать - глупо. Запрещать в служении - не наказание для совершенно независимого от РПЦ, странствующего диакона. Под катом собственно то, что Кураеву формально инкриминируется. Ну а фактически судят его за борьбу с кастой высокопоставленных епископов-педерастов (с голубым лобби РПЦ), к которой (как намекал Кураев) принадлежит и сам Патриарх Кирилл.
========================================
Пишет Андрей Кураев: Вероятнее всего, московская Дисциплинарная Комиссия реагирует на иск из Новосибирска.
Там митр. Тихон тактично и богословски чутко инициировал сбор подписей под ним на Страстной седмице (см. http://diak-kuraev.livejournal.com/816577.html)
***
В Епархиальный суд Московской епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ЦЕРКОВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Заявитель: Местная православная религиозная организация «Приход храма ************ Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Адрес: ******.
Сведения об обвиняемом лице: Кураев Андрей Вячеславович, р.15.02.1963, протодиакон храма Архангела Михаила в Тропареве г. Москвы.
В чем заключается церковное правонарушение:
В начале марта 2015 года на Интернет-ресурсе «Живой журнал» протодиакона Андрея Кураева http://diak-kuraev.livejournal.com/ появилось большое количество сообщений протодиакона Андрея Кураева, которые содержат оскорбительные, порочащие, клеветнические и бранные выражения в адрес Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, управляющего Новосибирской Епархией Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Согласно 55-е Апостольскому правилу: «Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен. Правителю людей твоих да не говори зла».
Подчеркнем, что это правило касается не только «своего» епископа («правителя людей твоих»). Это прямо следует из комментария Иоанна Зонары: к этому правилу «Архиереи, будучи образом Господа нашего Иисуса Христа и почитаемые главою тела церкви, большей достойны и чести. Посему причинивший им обиду извергается...», поскольку процитированный комментарий явно говорит о том, что правило относится к любому епископу ведь согласно комментарию суть данного церковного преступления в причинении обиды тому, кто является «образом Господа нашего Иисуса Христа», а это применимо не только к «своему» епископу.
Приведем также важно Решение Общецерковного суда по делу № 02-02-2010:
«...6. Признать справедливым утверждение, содержащееся в апелляционном заявлении протоиерея Игоря Прекупа, о том, что выражение «досадить», употребленное в 55-м правиле Святых Апостол следует понимать не в современном значении «причинить досаду», но в значении «оскорбить», «хулить», «клеветать», «браниться»» .Таким образом,55-е Апостольское правило к сообщениям протодиакона Андрея Кураева полностью применимо.
Обстоятельства, на которых заявитель основывает свои утверждения, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства:
Приведем цитаты (они даны курсивом) из сообщений протодиакона Андрея Кураева, в которых содержат оскорбительные, порочащие, клеветнические и бранные выражения в адрес Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, управляющего Новосибирской Епархией Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и управляемой им епархии. Оскорбительные, порочащие, клеветнические и бранные выражения выделены нами жирным шрифтом. Темы сообщений протодиакона Андрея Кураева так или иначе связаны с заявлением Высокопреосвященнейшего Тихона в правоохранительные органы в связи с кощунственной постановкой оперы «Тангейзер» в Новосибирском Государственном Академическом Театре Оперы и Балета (среди декораций которой было, в частности, изображение Господа нашего Иисуса Христа, распятого в промежности совершенно голой женщины).
«Театральный не-роман-2
“ новосибирской постановке становится известно все больше. И все меньше хочется поддерживать протест тамошнего митрополита.
В опере Вагнера нет ничего кощунственного. Скорее наоборот - есть вполне христианские мотивы (см. http://www.nskmi.ru/metropole/news/1251/).
<…>
Мне кажется, что в данной ситуации нужно остановиться, не звать милиционера, а поговорить. Хочется услышать объяснения самого режиссёра. Ему, конечно, неудобна и непривычна такая роль. Ведь если художник вынужден объясняться не на языке своего ремесла, значит что-то пошло не так.
***
Возмущено науськивающие медиа глворят: там, мол всю сцену декорация: распятый Христос между ног обнажённой женщины.
Но это именно декорация. Если на сцене театра висит флаг со свастикой - значит ли это пропаганду нацизма?
<…>
Но чтобы понимать и узнавать аллюзии - надо хоть что-то знать. А биография инициатора скандала очень характерна: типичный парень с рабочей окраины, дорвавшийся до власти
"Митрополит Тихон... после 8 класса средней школы трудился рабочим на заводе, учился в вечерней школе. Завершив среднее образование, поступил на заочное отделение техникума, который успешно закончил, затем служил в армии. После демобилизации алтарничал в Покровском храме Переславля-Залесского. В сентябре 1974 г. поступил в семинарию. 10 октября 1976 г. зачислен в штат Издательского отдела Московской Патриархии."
Работа у Питирима исключала возможность нормальной учебы в семинарии.
То есть образования просто никакого: ни семейного, ни светского. Все (включая семинарию) "заочно".
Да и качество учебы в те годы было совсем хилым, т.к. старая профессура уже вымерла, а брать "варягов" из светского научного мира еще не разрешали.
Аспирантура в те годы были абсолютно далека от науки: это была просто стажировка в ОВЦС, таскание чемоданов за знатными иностранцами с последующим писанием "отчетов" (доносов) про них.
А диссертация Тихона смешна: что может писать о византийском авторе Никите Хониате человек, не знающий греческого языка??? Не случайно Тихон ее не издал до сих пор...
При Питириме он был завхозом.
Когда его двигали на епископа, ему нужно было указать в анкете хоть одну "богословскую публикацию".. Проработав в церковном издательстве более 10 лет, он не смог написать ничего!
Требуемую статью ему быстро написал доцент МДА В. К. Антоник.
Его самостоятельная работа на посту главы Изд-ва патриархии была столь провальна, что даже патр. Алексий убрал его.”
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html
* * *
«Политика патрарха Кирилла это массовый призыв парней с рабочих окраин в епископат».http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?thread=248170117#t248170117
* * *
«Святость это козырь посильнее образованности. Но когда и святости нет...
О религозной ситуиции в данной епархии я сужу по простому критерию: именно Новосибирск это многолетняя столица рериховского движения. И епархия пальцем не пошевельнула для изменения положения. Рериховцы даже свою "часовню преп. Сергия" построили.
http://nsk.sibro.ru/svyatoy_sergy/»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?thread=248302725#t248302725
* * *
« Тот мой приезд [в Новосибирск в 2010 г.] был по линии Министерства образования - так что вл. Тихон никак меня не "принимал". Встречи с ним не было.
В городе я был полдня (проездом в Томск). То есть епархия никак не пробовали использовать меня (например, для лекции в семинарии).
Священника, помогавшего мне в этом приезде, вскоре уволили со всех постов.
Подробности у игумена Феодосия.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?thread=248308101#t248308101
* * *
В ответ на критическое замечание диакона Бориса Левитана:
«Так держать! Митрополит вам именной маузер за усердие подарит!»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?thread=248507269#t248507269
* * *
В ответ на реплику: «странно, но почему в хрониках нарнии в образе льва вы увидели образ Христа, а в епископе вы видите только неуча и дурачка-завхоза ПОЧЕМУ?»
«К сожалению, этот неуч - епископ. Так что и то и другое.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?thread=248653445#t248653445
«Театральный не-роман-3»
Сначала протодиакон Кураев цитирует 2 фрагмента из разных интервью с Кулябиным и письмо Е.Иванова, защищающие постановку «Тангейзера». Далее – собственно его текст.
«Протесты новосибирской епархии неумны. Но вина м. Тихона не столь велика, сколь вина того, кто три года назад дал отмашку на громкую демонстрацию своих "оскорбленных религиозных чувств", кто создал политический запрос на это. И вот теперь толпы озабоченных православных блогеров и сутяжников рыщут повсюду, ища, чем бы этаким оскорбиться и в связи с чем заголосить о своей гонимости. А кое-кто уже и "освящает свои руки" об лица неугодных сограждан.
В итоге количество таких пускаемых "петухов" будет все увеличиваться. И церковное сообщество будет с каждым разом выглядеть все более агрессивным и неумным. Обнажение этой печальной реальности оскорбляет мои религиозные чувства :(»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783173.html
Здесь уже и «вина» Святейшего Патриарха обнаружена, который «три года назад дал отмашку на громкую демонстрацию своих "оскорбленных религиозных чувств» (в связи с плясками в Храме Христа Спасителя».
«Паралич Новосибирской епархии»
Даже заголовок оскорбителен для целой епархии, а, следовательно, и для правящего архиерея!
«Это открытие часовни в честь преп. Сергия Радонежского.
Не освящение, а именно "открытие". http://sibro.ru/news/46461
Ибо построена она рериховцами. Для которых св. Сергий это реинкарнация Кришны и того привидения, что было "вконтакте" с Рерихами, диктуя им книги агни-йоги.
Где протест епархии? Что в ней делается для противостояния рериховцам?
Но зато епархия дала им дивный козырь: мол, против нас те, кто вообще против культуры - видите, они даже против оперного театра в суд подали!»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783376.html
* * *
«Так а где же хотя бы медийная активность епархии, митинги оскорбленных прихожан и прочее? Где закупки анти-рериховской литературы?»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783376.html?thread=248365328#t248365328
Выделенный вопрос, вероятно, означает возмущение протодиакона возмущен тем, что недостаточно закупается его антирериховский двухтомник «Сатанизм для интеллигенции», который, тем не мене, после его выхода продавался во многих храмах епархии, в том числе и в нашем соборе.
* * *
«За рериховским центром в Новосибирске стоит некто из местной власти - оттого и епархия храбро помалкивает»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783376.html?thread=248365840#t248365840
«Мемуар о новосибирском митрополите Тихоне
Новисибирские клирики возмущены. Лучше всех это выразил один новосибирский семинарист:
"Обязан выразить своё категорическое несогласие с позицией протод. Андрея Кураева".
http://vk.com/gulyaevv
Клирики по должности, а некоторые православные блогеры в охотку обиделись, когда в качестве источника оперного скандала я указал малую образованность митрополита Тихона.
Увы, одна из граней бескультурья – это неумение посмотреть на себя со стороны или неумение (нежелание) понудить себя к пониманию другой точки зрения.
Ну, скажите, почему православным блогерам можно многократно увековечивать в сети кощунственный плакат, а режиссеру оперы нельзя было его выставить на 30 секунд?
Скажете, блогеры это делают с осуждением. А режиссер? Вы уверены, что он именно любовался им и к этому же призывал зрителей?
Вот для ответа на этот вопрос и надо: а) спросить самого режиссера; б) понять постановочный контекст этого эпизода.
Ответы на эти вопросы приводят к единому выводу: Тангейзер в этом спектакле вовсе не положительный герой, и пошлый постер, рекламирующий его фильм – это все равно что пение нацистского гимна в советском кино про войну. То есть вовсе не повод для возмущения и суда.
Есть много православных фильмов с кадрами сноса церквей. И с нарезками из антирелигиозных роликов советской пропаганды. Возмутимся? Осудим? Запретим?
Ну наденьте те же очки: внизу скабрезной картинки, которую так радостно перепощивают благочестивые, но кровожадные хомячки, ясно видна надпись: «фильм режиссера Тангейзера». При этом находящиеся на сцене персонажи спектакля ныне подсудного Кулябина возмущены этим плакатом.
… Не первый раз я вижу у владыки Тихона неумение читать и слышать.
В середине 90-х я делал доклад о филиокве на годовой конференции Тихоновского института. При этом сказал, что августиновская формула - “Дух есть отношение любви, связующее Отца и Сына” — ставшая рекламным слоганом католического догмата «филиокве», получила звонкую пощечину от В. Лосского, отметившего “квазигомосексуальный” характер этой формулы.
Сам Владимир Лосский в своих франкоязычных публикациях не шокировал этим своим выводом французских читателей, но в устных лекциях говорил именно так. О чем и вспомнил его ученик французский православный богослов Оливье Клеман (Clement O. Orient-Occident. Deux passeurs. Vladimir Lossky, Paul Evdokimov. Geneve, 1985, p. 84)…
Владыка Тихон, тогда глава Издательского отдела патриархии всю конференцию мирно дремал в президиуме. Но при этой цитате возбудился и стал протестовать. И потом еще многие годы при упоминании где-либо моего имени он говорил: Да вы знаете, кто этот Кураев?! Вы знаете, что он про Святую Троицу говорит?
Например, на Рождественский чтениях 1998 г. выступая на секции церковной журналистики, вл. Тихон сказал:
«Неофиты в Церкви иногда употребляют такие вольности в своем языке по отношению к святыням, по отношению к иерархии, которые, конечно, церковные журналисты не должны употреблять. Вот есть у нас такой профессор неофит - Кураев отец Андрей. Он однажды такую вещь сказал, например, я не знаю, зал как-то промолчал, но если б мы были в Ветхом Завете, за это камнями побить можно. Ну я грубо даже скажу: вот, Троица - это три мужика объединились любовью. Ну вы представляете - профессор гадости какие-то вот у человека...».
(Далее он обрушился на предыдущего докладчика, употребившего слово "церковные группировки" "Что мы - любера чтоль какие-то?". Если у владыки слово группировка вызывает ассоциации только с криминальным миром - это показатель социального опыта владыки).
То, что это были не мои слова, а слова авторитетнейшего православного богослова 20 века, владыка не заметил.
Что это были слова, в которых Лосский резюмировал вовсе не православную, а католическую позицию, для вл. Тихона тоже было неважно. Замечать кавычки и смайлики владыка не обучены.
То, что он даже эти слова переврал в своих цитациях, владыка тоже не заметил.
То, что он пусть и в порядке критики произнес то, что по его же мнению не стоило бы произносить, владыка тоже не осознал.
Такая брутальность есть проблема или нравственности или образованности. Я предпочитаю более мягкий вариант и говорю словами своей бабушки: культурки не хватает.
И не говорите мне, что для епископа образование не главное. Потому что наличие «главного» в данном архиерее тоже неочевидно. Если бы владыка Тихон был подобен св. Спиридону Тримифунтскому (тот тоже о Троице нечто сказал) – рериховцы вылетели бы из Новисибирска с криком, что тамошняя аура мешает их контакту с космосом.
Кстати, позднее, в 2003 году издательство Московской Патриархии издало мою книгу «Вызов экуменизма», где эта цитата приводилась. И никого это не покоробило.
Ну, а теперь личное безкультурье новосибирского архиерея породило скандал международного уровня.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783710.html
«Православие с луженой глоткой и с кулаками
Выношу из комментов:
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?replyto=248872325
«Отец Андрей, доброго времени суток Вам и всем читателям этого журнала.
Не могу не высказать своего мнения о том, что сейчас происходит на моей малой родине, т.е. в Сибири. Особенно в ситуации с этой оперой. Сам оперу не видел, поэтому говорить о том, какие замыслы были у режиссера и каков посыл его, так сказать, творения, изложить не смею.
Вы, отец Андрей, человек аналитического склада ума, знаете вся конъюнктуру и кадровую политику РПЦ. Сами бывали с лекциями в Новосибирске и знаете ту атмосферу, в которой погружен город, особенно в части культурной жизни и, пардон, если можно так выразится, религиозно-политической.
Собственно, комментарий мой, позвольте выразить не о том, что такое хорошо и что такое плохо, об этом, сможет порассуждать любой носитель серого вещества, обладающий самыми примитивными начатками логики, не об этом речь. Речь же о вашем оценочном суждении митрополита Тихона, особенно в части его образовательного уровня.
Не могу не заметить Вашей осведомленности, кто и когда, вероятно за сколько, таскал кому портфели, это очень важная информация об уровне интеллектуальных способностей и по ней, конечно же, возможно определить багаж историко-культурных знаний индивида, носившего портфели. Мерси за такой пассаж. Однако, Вы, впопыхах, забыли упомянуть о том, что нам известно, что митрополит, с его низким образовательным уровнем имел самое прямое отношение к восстановлению Свято-Данилова монастыря, практически с нуля поднимал и восстанавливал из руин тогда огромную Новосибирскую епархию с ничтожным количеством храмов. Это как-бы так в дополнение того, что Вы не упомянули.
Однако, есть и еще один существенный момент. На епархиальных собраниях, тех ежегодных и вялых, что проводятся в каждой епархии, в Новосибирской, всегда существовала одна проблемка, и проблемка эта была существенной в посланиях патриарха – низкий прирост храмов, ну плохо они строятся в Новосибирске, что тут сделать? А это деталь очень существенная, при всем многообразии деятельности страдает и другой существенный показатель - образовательный. Не хотят учиться на священников, семинария почти голая, нет семинаристов, и это еще один существенный нюанс. При этом, благотворительная, социальная деятельность достойная. Как повышать показатель активности в регионе, чтобы быть радетелем православия, когда строительство храмов хромает и учить лоботрясов не получается? Только политическими и прогибиционистскими «штучками» и можно удивить, вот тут владыка Тихон один из самых первых! И он бы не мог быть вторым, когда кишит в городе антисектантская деятельность, грозно грозит разным педерастам отделение «Народного собора» и потрясают кулаками православные активисты из спортивного будущего нашей страны. Владыка, а более его некоторое окружение, нащупало свой «конек», плюс закостенелые связи с политической элитой города, все же, проработал там владыка без малого 25 лет, с перерывом в пять лет. Можно сказать, вынянчил городскую и областную власть. И это у него не отнять. Может владыка построить некоторых и с ним особо не спорят, себе дороже, а то митинги и акции на площадях обеспечены.
Оттого, сильна Сибирь ревнителями православия и никогда не приедут в нее разные бесовские группы, металлисты и богахульщики режиссеры, которые могут или в «табло» получить или сесть ненадолго, потому как, все правильно в Новосибирске, все ортодоксальненько…
Поэтому, отец Андрей, зря Вы «со двора зашли». В уме владыка Тихон в своем и здравом, и знает как жить, а многих и поучить может, как правильно власть дрессировать.
А что там до того, что образование не подходящее, а кому оно нужно сейчас, ведь добро оно должно быть с кулаками и глоткой луженой. Пока интеллигенты будут рассуждать, что да как, бравые митрополиты, спортсмены и антисекстанты защитят Русь Православную от чудачеств заморских и содомских.
Благодарю за внимание…
Не в силе Бог, а в правде…
Виктор Петрович Борода»
***
Что ж, это именно такое православие, каким я не хотел бы его видеть. Хотя и очень укорененное в своей собственной традиции.
<…>»
http://diak-kuraev.livejournal.com/785224.html
Приведенная выше запись в ЖЖ протодиакона Кураева особенно интересна. Кураев выносит в отдельный топик (что позволяет привлечь особое внимание читателей ЖЖ) некое сообщение из Новосибирска. Местами оно вроде бы даже и хвалебное, но выделенные места выдают очевидную злую иронию по поводу положения дел в Новосибирской епархии (каким оно видится автору). Одно выражение «бравые митрополиты» чего стОит: его можно употребить только со злой иронией и никак иначе. Фраза: "Только политическими и прогибиционистскими «штучками» и можно удивить, вот тут владыка Тихон один из самых первых!" тоже не комплимент. Эту картину дополняют выражения «ортодоксальненько», «в «табло» получить», «власть дрессировать», «глоткой луженой». Таким образом, пасквиль (в форме памфлета) о положении дел в Новосибирской епархии Кураев сделал отдельной темой.
«Суд не согласен с митрополитом
Производство по делу об административном правонарушении директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича прекращено за отсутствием состава правонарушения. Суд не увидел в претензиях прокуратуры факта оскорбления чувств верующих.Судья Екатерина Сорокина не нашла состава правонарушения в претензиях прокуратуры к Мездричу.
Судья заслушала мнения кандидата исторических наук, доцента центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Бориса Фаликова и заслуженного преподавателя Московского госуниверситета Владимира Винокурова, которые не увидели в «Тангейзере» «евангельского образа Иисуса Христа».
http://tayga.info/news/2015/03/10/~120111
***
На иконах нередко изображаются бесы, змеи, языческие палачи, еретики. Некоторые староверы даже сомневались - можно ли целовать такие иконы. Вдруг да поцелуешь копыто коня или вообще самого черта?!
Но богословский здравый смысл тут все же победил. Дело не в изображении как таковом, а в контексте, в том смысле и цели, которую ставит перед собой как иконописец, так и предстоящий пред иконой христианин. Без воли смотрящего его ум не будет молитвенно восходить к (злому) первообразу и потому даже при случайном поцелуе (злого) образа не произойдет осквернения.
Вот эти азы не то что искусствоведения, а даже и богословия иконы были забыты новосибирским митрополитом.
А вообще (якобы оскорбляемые религиозные) чувства - вещь довольно хорошо управляемая. Они пробуждаются по воле ума. Именно ум решает, какой из вариантов реакции уместен:
- отвернуться и пройти мимо
- сострадательно помолиться о кощуннике
- посмеяться вместе с ним
- пойти и дать в морду.
Уж сколько оскорблений могли бы найти советские мусульмане в советской прессе. Но в ту пору даже они не считали необходимым "любить пророка" до стрельбы. Так что тут вопрос не в чувствах, а в моде. И раб моды не столь виновен, как тот, кто эту моду задает.
***
Очень горько за новосибирских отцов, которые позорили в суде и в прессе свое доброе имя, чтобы угодить своему митрополиту.
"Проигрыш в суде свидетельствует о нашей разобщенности, православная общественность не может ударить единым кулаком по нечисти! Нам нужно объединяться против конкретного зла, а не пикироваться друг с другом. Но, так или иначе, эта ситуация выявила суть каждого человека: кто он и что собою представляет. Ныне мы понимаем, на кого можно опереться, а на кого нельзя, кто на нашей стороне, а кто на стороне богохульников. Например, известный заштатный протодиакон Андрей Кураев перешел в стан врагов. Он вылил ушат грязи на правящего архиерея, который попытался постоять за распятого Христа! Отец Андрей воспользовался возможностью заявить о себе и грязно попиариться. Однако он сам выбирает свой путь и Бог ему Судья, и раз он выбрал стан злопыхателей, богохульников и богоборцев, то пусть там и остается, если ему хочется, ведь никто его насильно в Царствие Божие не тащит.
Это урок всем православным, нужно объединяться против зла!"
Благочинный церквей города Новосибирска протоиерей Александр Новопашин
http :// ansobor. ru/news.php?news_id=5526
Странно, что довольно хорошо меня знающий о. Александр не может предположить во мне никаких иных мотивов, кроме как "грязно попиариться". Право на убеждения за людьми, думающими иначе чем еп.начальство, о. Александр не признает?»
http://diak-kuraev.livejournal.com/786146.html
* * *
«Де-волюция о. Бориса это как раз показатель качества правления владыки Тихона.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/786146.html?thread=249116386#t249116386
Это написано в ответ на цитируемый во 2-м разделе пост
«Новопашин-то известный городской дурачок, а вот о. Борис Пивоваров, недавно ставший доктором богословия, удивил неприятно со своей "экспертизой" и выступлением в качестве свидетеля обвинения. В далекие 90-е он считался достаточно самостоятельно мыслящим священником и даже интеллектуалом. А теперь вот работает на побегушках у недалекого митрополита Тихона.»
Т.е. протодиакон Кураев не только не дает отпор прямым оскорблениям митрополита Тихона и двух митрофорных протоиереев, но и развивает тему, одобряя оскорбителя.
«Вопрос для новосибирского митрополита
<…>
Никак не вмещается в сознание новосибирского владыки то простое обстоятельство, что персонаж по имени "режиссер Тангейзер" в новосибирской опере это не очень хороший персонаж, и что его фантазии про Христа есть лишь проявление его пошлости и его больного диагноза, а не преступное кредо режиссера Кулябина.
Пока же неумная реакция владыки привела к тому, что этого ненавидимого им режиссера он сподобил мировой славы и прописал его в московском Большом театре. Спасибо, владыка!
И еще примечательно, что проповедь в Крестопоклонную неделю вл. Тихон использовал для рекламы своего митинга, назначенного им на 29 марта в центре Новосибирска:
«Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии — ну, Бог им судья. Значит они не хотят с униженным и оскорбленным Христом стоять рядом у его креста, они хотят показать, что они вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос, что им нужен мир и спокойствие в их жизни».
https://www.youtube.com/watch?v=kBfkOtSv9VE
Отождествить часовое скандирование речевок ненависти в ходе провластного и безопасного топтания на площади с сораспинанием Христу - означает оскорбить христианские чувства (равно как и простое чувство соразмерности) много сильнее любой оперы...
Не слишком ли дешевый рецепт спасения (и погибели) Вы предложили?
Владыка, ну не путайте Вы Ваши мелкие капризные миражи и обидки с Крестом Спасителя.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/798050.html
Кроме того, приведем цитаты (они даны курсивом) высказываний посетителей ресурса «Живой журнал» протодиакона Андрея Кураева, явно оскорбительные для митрополита Тихона и Новосибирской епархии, а также всей Русской Православной Церкви в целом, при этом цитаты, оскорбляющие Церковь в целом, обильно оставляемые посетителями ЖЖ Кураева в разных темаз, в данном заявлении взяты только из тем, касающихся Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского и Новосибирской епархии. Дело в том, что владелец блога в ЖЖ (в данном случае – протодиакон Кураев) может удалить или скрыть любой комментарий в своем ЖЖ, и если он этого не делает, то, значит, не видит в оскорблениях ничего криминального. Отсутствие возражений к таким комментариям фактически означает, что владелец ЖЖ с ними согласен.
Первая запись протодиакона Андрея Кураева на новосибирскую тему «Театральный не-роман» (5 марта 2014) http://diak-kuraev.livejournal.com/782480.html была достаточно нейтральна. Но в ней имеются неудаленные (и даже не получившие возражения со стороны Кураева) крайне оскорбительные комментарии посетителей:
«Слушайте, попы, а почему бы вам просто не заткнуться? Ну вот кто бы без вас знал про какого-то там Тангейзера? Ну, по крайней мере, не тупорылые православные бабки, это уж точно. И никакой бы верующий, не до конца выбивший об пол остатки здравомыслия, не попёрся бы на тот спектакль специально оскорбляться. Но тут вылезает какой-то поп и давай верещать: "Братья, православные! Оскор... бля... это самое! Люди, чо делают антихристовы бесы!" По сути в действиях таких вот оскорбительно озабоченных попов состав ст. 282 УК РФ прямо в хрестоматийном виде:
"Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"
Именно это и делают такие вот визжащие митрополиты тихоны - возбуждение ненависти либо вражды по признакам отношения к религии. Ещё раз, для совсем тупых:
Не спектакль, в котором по признанию лицемерного нашего о.Кураева нет прямого умысла на оскорбление, а именно поповская истерика является действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды. Ибо умысел на ненависть и вражду из попов сочится и брызжет желчным ядом.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782480.html?thread=248086928#t248086928
«такие маловеры как тихон и помогают врагу разваливать церковь.и хотя с этим уже ничего неподелать"об этом сказано в пророчествах".тихону вместо того чтобы по судам и театрам бегать лучше бы заняться своими прямыми обязанностями.а именно-научиться хранить религиозные святыни"св.писание"да и всякое святоотеческое писание под строгим надзором.и главное выстраивать свою жизнь в соответствии с этими источниками.а не устраивать книжные развалы на любой подворотне»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782480.html?thread=248778640#t248778640
В теме «Театральный не-роман-2»
«Кстати поясните мне, каким образом в помещении воскресной школы РПЦ новосибирска проходят просмотры порнографии и почему я менее осведомлён о ньюансах порноискусства, чем прихожане и попы РПЦ Новосибирска?
Они судя по всему только порнографию и изучают в Новосибирской епархии.
http://tayga.info/news/2013/05/20/~112590»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?thread=249202053#t249202053
«Удивительно сколько в комменты набежало внезапных новосибирцев, лично знающих митрополита!
Я так понимаю, что мониторинг православного инета у пресс-службы владыки Тихона поставлен на высоком уровне. Равно как и борьба с неугодными мнениями посредством проплаченных троллей...»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?thread=248298629#t248298629
«Уважаемый Андрей! Я человек не воцерковленный, поэтому как правильно к Вам обратиться , не знаю. Позвольте Вас поблагодарить за четкое и разумное изложение своей позиции. Будучи крайне возмущена ситуацией, когда горстка провинциальных мракобесов считает возможным навязывать огромному количеству людей свою точку зрения, не считаясь с мнением светской части общества, я думаю,что это самая большая опасность для нашего общества на сегодняшний день.<…>»
http://diak-kuraev.livejournal.com/782981.html?thread=248931205#t248931205
В теме «Театральный не-роман-3»
«Невзоров недавно высказал интересную мысль: каждый, кто требует наказания за оскорбление его чувств как верующего, должен прежде доказать ,что он верующий.
(Не смотрите на автора, я его сам не люблю, – но мысль правильная.)
Учредить бы такой церковный орган с правами экспертного совета – Святейшую Инквизицию, – который бы каждого такого "потерпевшего" исследовал с пристрастием на предмет его "религиозности", прежде чем дать ход заявлению в правоохранительные органы.)
Это я, конечно, предлагаю не в реалиях Московии и организации, которая в ней заменяет Церковь, – Боже упаси! Это так, досужая идея для идеального мира. )»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783173.html?thread=248356421#t248356421
«Да, сегодня именно такое лицо у РПЦ
Жадное, дико средневековое, агрессивно-тёмное...
И многим такое лицо нравится. Как тем, кто в низу, так и тем, кто наверху. Пусть и не имеет это никакого отношения к православию и христианству, за всё так чинно, благолепно, внешне праведно.
Всё соответствует контексту "страна рабов, страна господ"
Странная закономерность. Чем больше храмов строится - тем меньше духовности и больше мерзостей творится. Пример простой. Наркоманов в 200 раз больше чем при СССР, проституция из низового, редкого, бытового явления превратилась в порноиндустрию...»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783173.html?thread=248471621#t248471621
В теме «Мемуар о новосибирском митрополите Тихоне»
«С жополюбами в панагиях из одной чаши причащаться не оскорбительно для них. В зале церковных соборов концерты и банкеты устраивать за денежку тоже нормально. Водку жрать тоже неоскорбительно. Продавать свечи с 1000 % наценкой тоже нормальненько. А опера прям потрясла устои. Лицемеры и фарисеи. Лжецы и приспособленцы. Петра Первого не хватает в России. Чтобы оглоблей по задам и работать на благо родины.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783710.html?thread=248670302#t248670302
«Из "малой образованности" Тихона легко сделать вывод о том, кем он был "внедрен" в Издательский отдел и почему стал первым заместителем его председателя вслед за переходом Андропова с Лубянки в Кремль.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/783710.html?thread=248792158#t248792158
В теме «Суд не согласен с митрополитом»
«Новопашин-то известный городской дурачок, а вот о. Борис Пивоваров, недавно ставший доктором богословия, удивил неприятно со своей "экспертизой" и выступлением в качестве свидетеля обвинения. В далекие 90-е он считался достаточно самостоятельно мыслящим священником и даже интеллектуалом. А теперь вот работает на побегушках у недалекого митрополита Тихона.
Было в церковной истории Новосибирска светлое пятно - 5 лет правления епископа Сергия (Соколова), которого в итоге затравило его же окружение. А после него, как ночной кошмар, вновь вернулся Тихон (который уже был там раньше), и этот кошмар длится уже 15 лет. Честное слово, жалко - город-то неплохой, и умных людей там много. А РПЦ там как будто специально присутствует исключительно в роли антагониста всему разумному.»
http://diak-kuraev.livejournal.com/786146.html?thread=249105890#t249105890
Убеждены, что приведенных цитат из «Живого журнала» протодиакона Андрея Кураева, содержащих оскорбительные, порочащие, клеветнические и бранные выражения в адрес Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, управляющего Новосибирской Епархией Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), вполне достаточно для привлечения протодиакона Андрея Кураева к ответственности согласно 55-му Апостольскому правилу.
Подписи:
Настоятель прихода
Духовенство прихода:
==================================================
P.S.
Наверное зря Кураев дожидается пока его выгонят. Лучше было бы самому отказаться от сана и объявить о своём выходе из РПЦ.