via itsitizen |
Пишет itsitizen: "Вот именно по этому сюжету мне вспомнилась еще одна давняя байка о "Туринской плащанице", в который, по преданию, дескать, "был завернут Иисус Христос после снятия с креста. Ткань будто бы пропитана пыльцой и вроде бы обрисовывает слабые контуры цветов, листьев и других частей растений.
На ткани имеются два однотонных красновато-коричневых изображения человека (вид спереди и сзади). Без сомнения, изображен мужчина ростом около 1,8 м. Судя по ранам на голове, руках и ногах, можно заключить, что он перенес распятие на кресте. Характер изображенных ран позволяет предположить, что на мужчину надевали венок из веток с колючками, что его били палками и плетьми, пронзили копьем бок. Все эти пытки, согласно Новому Завету, вынес Иисус."
Так бы и дурачили религиозные "топ-менеджеры человеческих душ" этим мифом головы наивных людей, если бы на помощь обществу не пришла наука физика со своим радиоуглеродным методом датировки исторических артефактов.
Исторический артефакт "Туринская плащаница" подвергли исследованию:
"...образец плащаницы размером в несколько квадратных сантиметров разделили на три части и отправили в три независимых научных учреждения: в лабораторию геофизики Аризонского университета (США); в лабораторию археологии и истории искусства Оксфордского университета, выполнившую эту работу совместно с исследовательской лабораторией Британского музея (Великобритания); а также в Институт физики в Цюрихе (Швейцария). В каждой из этих лабораторий образцы поделили еще раз, очистили разными способами и проанализировали их углеродный состав. Всего было сделано 12 измерений.
В результате этого научного исследования, удалось достоверно установить, что:
Календарный возраст, полученный с помощью калибровочной кривой, свидетельствует: с 95%-ной вероятностью время происхождения образцов лежит между 1262 и 1312 или 1353 и 1384 годами (здесь проявилась объективная неоднозначность калибровочной кривой). Возраст 2000 лет при этом практически исключается. Напомню, что наиболее ранние надежные сведения о плащанице датируются приблизительно 1355 годом. Средневековое происхождение плащаницы ни у кого из участников радиоуглеродной датировки не вызывает сомнений. Результат убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница — работа художника XIV века. "
Надо же... какой казус-то, а... Попы, не моргнув глазом, своим мифотворчеством состарили плащаницу как минимум на 1300 лет...
Впрочем, что взять с обманщиков с двухтысячелетней практикой.
Так вот, глядя на "тот самый гвоздь", думаю, Владимиру Михайловичу надо бы обратиться к тем же научным учреждениям, которые, используя тот самый радиоуглеродный метод, подвергут "тот самый гвоздь" "тому самому" научному исследованию.
Вот пусть независимые ученые физики и подтвердят нам, что это "тот самый гвоздь", а вовсе не тот гвоздь, который вытащили попы из пола какой-нибудь реставрируемой церкви, постройки "1800-какого-то года"...".
P.S.
Критиковать сказку о Христе - всерьёз, это все равно, что всерьёз критиковать сказку о Буратино. Сказка есть сказка, и какая-то часть людей в неё всё равно будет верить. Например, дети, ввиду неразвитости интеллекта, до какого-то возраста верят, что и Буратино и Дед Мороз - реальные персонажи. Вот и верующие, в этом смысле, сохраняют "свежесть ума" 3-летнего ребенка. Это даже и хорошо, ибо дает много положительных иллюзий. Конечно, иллюзии это фикция, но эмоции которые они дают - реальны, и если эти эмоции позитивны, то они приносят реальную пользу человеку. Так что, и в религиозном мировоззрении есть свои плюсы, поэтому польза - и от фальшивой плащаницы, и от фальшивого гвоздя, она таки есть.