hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in anticlericalism,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
anticlericalism

Categories:

Тереза Калькуттская

Папа Римский Франциск на этой неделе одобрил "признание чуда", совершенного знаменитой католической монахиней "матерью Терезой Калькуттской", которую
многие считают лжесвятой

Имя этой католической монахини давно стало уже нарицательным, ее почитают и обожают не только католики, но и представители других конфессий и даже многие атеисты.
Ватиканский функционер фактически проигнорировал выводы учёных о том что деятельность этой "святой" (её настоящее имя, кстати - Агнес Гонджа Бояджиу) наносила вред больным. Проигнорировал и доводы о ложности "чуда"
https://news.mail.ru/society/24314606/
"Имя этой католической монахини давно стало уже нарицательным, ее почитают и обожают не только католики, но и представители других конфессий и даже многие атеисты", сообщает сайт скептиков
(http://humanistov.net/antimif/mat-tereza-lzhesvyataya/).
Информация данного сайта: "Ватикан причислил ее к лику святых. Официально основанием для этого послужила трогательная история выздоровления одной женщины, страдающей от болей в животе и которой помог простой медальон с фотографией матери Терезы. То, что женщина в это же время лечилась у официальных врачей, дававшим ей все лекарства согласно ее диагнозу, Ватикан предпочел не афишировать…Красивее звучит легенда о чудесном излечении с помощью медальона…
Заметим, что интернет сейчас просто пестрит цитатами этой лжесвятой. Но точно эти же цитаты можно увидеть и за авторством бабы Ванги, и Далай Ламы и прочих «перепиаренных» лжемудрецов…"

Напомним. В 1991 году Робин Фокс, редактор медицинского журнала The Lancet посетил хоспис Терезы в Калькутте (Индия) и констатировал что медицинскую помощь пациенты получали "бессистемно". Он отметил, что сестрам и волонтерам, некоторые из которых не имели медицинского образования, приходилось принимать решения о методах лечения пациентов из-за нехватки врачей в хосписе. Фокс возложил на Терезу ​​ответственность за условия в этом приюте, и отметил, что ее персонал не разделяет излечимых и неизлечимых больных, и люди, которые имеют шанс остаться в живых - подвергаются риску умереть от инфекций и отсутствия лечения.
Фокс признал, что в учреждении соблюдается чистота, проводится уход за ранами и язвами, но отметил недостаточность обезболивания. На объекте не хватало сильных анальгетиков.
Фокс также написал, что инъекционные иглы вместо стерилизации всего лишь промывались теплой водой, и в учреждении больные туберкулезом не изолировались от остальных больных.
(http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S014..,
http://www.emaxhealth.com/1275/mother-teresa-less-sai..).
Был опубликован и ряд других докладов о состоянии медицинской помощи в учреждениях Терезы.
Известный борец с индийским язычеством, индийский скептик Санал Эдамаруку не понимал, как можно не давать больным обезболивающих; он пишет, что в ее «домах для умирающих» были слышны вопли людей, у которых червей из открытых ран выщипывают пинцетом без обезболивания.
Эдамаруку пишет:
"В принципе, сильные обезболивающие даже в тяжелых случаях не давали. По странной философии Матери Терезы, это "самый прекрасный подарок для человека, что он может соучаствовать в страданиях Христа". Индийский скептик приводит случай, как Тереза пыталась успокоить кричащего страдальца: "Ты страдаешь, это означает, что Иисус целует тебя!". В ответ на это пациент сказал: "Скажите вашему Иисусу, чтобы он прекратил целоваться."
(https://www.facebook.com/edamaruku/posts/837480506324..).
Этот факт вызвал критику со стороны православных верующих. На православном форуме диакона Андрея Кураева этот факт был прокомментирован следующим образом: "Мерзкая еретичка, лжесвятая Тереза дискредитировала образ Христа перед индийскими язычниками такими высказываниями, дискредитировала христианство". (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=595071.0).
Не так давно канадские исследователи развеяли миф об альтруизме и великодушии матери Терезы: она считала, что больные должны страдать, а деньги тратила на неясные цели.
Психологи из Университета Монреаля Серж Лариве и Женевьев Шенар и их коллега из Университета Оттавы Кэрол Сенешаль решили посягнуть на святость общепризнанного символа доброты и милосердия XX века — матери Терезы.
(http://sir.sagepub.com/content/42/3/319, http://www.nouvelles.umontreal.ca/udem-news/news/2013..).
Их исследование перекликается с критикой матери Терезы, выраженной журналистом Кристофером Хитченсом в книге The Missionary Position: Mother Teresa in Theory and Practice.
(https://books.google.ru/books?id=PTgJIjK67rEC&red..).
«Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания»,— так, по словам Хитченса, мать Тереза отвечала на критику. Сама мать Тереза (и этот ее шаг многие сразу сочли спорным) в конце жизни предпочла лечиться не в одной из своих клиник, а в прекрасно оборудованном калифорнийском госпитале.
Анализ документов также показал, что фонд матери Терезы не проявлял особенной щедрости к пострадавшим от стихийных бедствий и техногенных катастроф. Во время нескольких наводнений в Индии и последовавшего за ними взрыва на заводе по производству пестицидов в Бхопале монахини возносили молитвы и раздавали медальоны с Девой Марией, однако не оказывали прямой материальной помощи.
Возникает вопрос, как же возник образ, который в умах миллионов людей стал синонимом доброты? Исследователи считают, что свою роль сыграли в этом медийные механизмы (т.е. её банально распиарили).
http://www.gazeta.ru/science/2013/03/01_a_4995613.shtml
Правда, миф о матери Терезе всё-таки принес миру пользу — возможно, большую, чем она сама.
«Если образ матери Терезы, закрепившийся в коллективном сознании, вдохновил на гуманитарную деятельность других людей, можно только радоваться этому. Весьма вероятно, что именно этот миф воодушевил многих людей начать работу в гуманитарных организациях, которые действительно помогают обездоленным и лишенным медицинской помощи», — заключают авторы статьи
http://www.nouvelles.umontreal.ca/udem-news/news/2013..
Русскоязычное издание W→O→S сравнило традиционный взгляд на мать Терезу с позицией её разоблачителей - читайте по ссылке
http://w-o-s.ru/article/3198

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment