
Пишет 3axap-kap-kap: "Человек - существо наивное и мечтательное. Ничто так не веселит сердце человека (ну разве что, кроме вина), как то, что тебе все вокруг должны быть обязаны, включая самого Бога. Вот, к примеру, поставил ты свечку в храме - Бог твой должник. Причастился - полцарства в придачу. Стал монахом или священником - Господь и Бог наш "попал". Стал епископом - вообще "бинго"! Не ходила в короткой юбке - Господь даст жениха хорошего. Не сделала аборт - ребёнок станет гением. Не прельстила тебя Светка - давалка? Ничего! Бог даст тебе за твоё целомудрие Галку - недавалку. Заплатил налоги - спи спокойно. Не заплатил налоги - да вы представитель церкви, судя по всему, батенька, а следовательно, это вам все должны! - и так до бесконечности.
Бог в таких отношениях выступает в роли гаранта - Он обязан вознаградить тебя за всю аскезу и правильность жизни, вплоть до многократного восполнения потерь или возможностей, за всё то, от чего ты, благоразумный раб, вынужденно отказался будущих ради и вечных благ в Обителях Отца Небесного. И вознаградить тебя ещё в этой жизни, чтобы все видели и обзавидовались, как хорошо быть Бога иметь в кумовьях и приятелях. Потому что Бог-гарант не соскочит уже, слово Его верно и надёжно. Бог дружбой дорожит, Ему льстит с человеком дружбу водить.
Бог-гарант скромен и суров. Он, по-мужицки, пообещал если, то всё сбудется. Помнишь: "мужик сказал - мужик сделал"? Это и о Нём тоже сказано. Бог ведь русский, а не какой-нибудь чурка! А ещё Он воздаятель за злое. Вот, сделал кто-нибудь тебе подлость - вчетверо с него взыщется, и с его детей, и внуков. Носить им не переносить! Будут "лёжа в калу и срамляяся" прощения у тебя просить и проклинать своего незадачливого предка. А на твоей улице праздник будет, Давид будет тебе плясать и ангелы небесные служить. Потому что ты верен своему делу и Бог верен Своему слову. Ты и Бог - это сила, круче, чем союз галантерейщика и кардинала. Вместе вы спасёте Россию и российскую нацию. А что до врагов, то: "Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя и воздам им". Момент сведения личных счетов и праведной расплаты сладок и томителен, то-то порадуемся, то-то "запануем".
Сначала Византию отвоюем и спасём православный Афон. Старцы тамошние нам скажут огромное греческое "спасибо", вынесут для поклонения и на продажу злато, ливан и смирну, православного царя нам укажут и даже, если надо, помажут. Потом отвоюем у соседей то, что наше по праву и ихже ради душевной пользы. Потом Святой Град, чтобы "стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим". Затем ненавистную Омерику в стойло поставим, чтобы стояла она, как буриданова ослица, не зная, какую участь выбрать - сытое молчание Севера или молчаливую сытость Юга, пока ангел-каратель Йеллоустоун по нашим просьбам не разнесёт её ко всем чертям. Старуху-англичанку пинать сами тоже не будем, подождём, когда запинатель-мигрант проявит инициативу. А потом и всю Европу узрим в панике и замешательстве, и порадуемся: "Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняяй их".
А потом наступит обыкновенное человеческое счастье, когда вслед за внешними врагами, дойдёт очередь и до врагов внутренних: у соседа корова сдохнет, жена уйдёт к другому и машина не заведётся. Потому что Бог - отмститель. Сын соседа твоего в тюрьму сядет, а там, глядишь, от туберкулёза почахнет. Дочь соседа твоего древнюю профессию выберет. Потому что нельзя быть красивой такой. А у тебя всё будет хорошо, и всё у тебя будет: и жена, и дети, и скоты всякие, и травы вдоволь- ешь, душа, пей и веселись. А потом умрёшь ты и на лоно авраамово отнесут тебя светлые ангелы, как и обещано было гнойной твоей душе. Гарантированно".