timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in anticlericalism,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
anticlericalism

Categories:

Комбинат духовных утех

Оригинал взят у timur_nechaev77 в Комбинат духовных утех


Пишет olga_ryygas: "С попыткой властей ввести курс ОПК в школах с 4-го по 11-й класс возникает закономерный интерес к кузницам кадров, откуда происходят знатоки чудотворных молитв на все случаи жизни и предпраздничных диет. Раньше поступить в семинарию было трудно. Специальный человек в погонах строго следил, чтобы уровень IQ у поступающий в семинарии был не выше третьеклассников (из школ для трудных подростков). Со временем в семинарии стало трудно продержаться до конца учебы, потому что традиция приплюснутого интеллектуального уровня стала сама себя воспроизводить уже без надзора из Большого дома. А тут еще подоспело патриаршество Кирилла, затем суд над участницами панк-молебна.

Словом, сейчас семинария пополняется мужской разновидностью из серии «приехала и не поступила». Эту разновидность периодически заставляют присутствовать или даже участвовать в конференциях, в том числе за пределами семинарии, благодаря чему можно получить представление о подрастающих кадрах поставщиков духовных утех. В РХГА (Русской христианской гуманитарной академии), лет пять назад превратившейся в филиал семинарии, каждый ход проходят «Троицкие чтения». Когда-то это была вполне себе научная конференция, хотя и со странным названием, но потом у конференции появился «директор», «научный руководитель», а сама она превратилась в полигон для обкатки речевых навыков будущих священников.
Выступления на конференциях проходят примерно так. Выходит юноша в подряснике: «Дорогие братья и сестры! Помолитесь обо мне, грешном. Я первый раз выступаю на конференции. Тема моего доклада «О значении православия в жизни православия». Далее идет, ни за что не догадаетесь, исповедально-биографическое повествование о себе, любимом, начиная с детства и заканчивая последней чистой картошки на семинарской кухне. На самом интересном месте «доклад» обрывается словами: «Братья и сестры! Прошу ваших молитв; послезавтра я защищаю магистерскую работу по теме «К вопросу о православии в православии». Через два часа одинаковых докладов ведущий секции (священник) милостиво всех благословляет, призывает пребывать в единении перед вызовами безбожного мира, и все расходятся.

Как проходят конференции в семинарии (закрытом учебном заведении), хорошо видно из фоторепортажей на сайте СПбДА. Скукоженные скукой лица молодых людей, одеревеневшие позы и вдобавок ко всему странная рассадка присутствующих: в первых рядах увешанные медальками пожилые и не очень священники, в задний рядах семинаристы. Сразу чувствуется стойкий дух дисциплины и субординации. Собственно, к конференциям как к способу коммуникации и обмену мнениями между исследователями эти строгие посиделки не имеют никакого отношения. Конференции не могут проводиться «по благословению», даже если они церковные. Точно так же у них не может быть ни «директора», «ни научного руководителя». Там, где «директор», там обычно и «спонсор», и «хедлайнер», если уж дальше старательно смешивать жанры.

Путаница жанров – это основной признак духовного учебного заведения. У семинарии есть ректор, но нет студентов (только «воспитанники»). Есть конференции, но нет свободы обмена мнениями. Есть игра в курсовые и дипломы, но нет четких критериев оценки. Подобная расплывчатость нужна для манипулирования. Манипулировать удобнее в условиях неопределенности. Впрочем, в семинарию идут не за знаниями. Достаточно посмотреть, с какой легкостью священники в храмах перенимают бабий язык («просфорочки», «иконочки») и мутное языческое мировоззрение («мы должны биться за наши святыни насмерть»). Под святынями в этом случае подразумевается материально-техническая база РПЦ.

Показательна страница одного из выпускников семинарии, в свое время исполнявшего обязанности денщика (иподьякона) у архиерея. Из всех иподьяконов он единственный, кто получил в дар «Харлей». Страница в социальной сети повествовала о том, что смазливый паренек с налетом сельского шарма как-то быстро пристрастился к бутикам и ателье по пошиву элитной мужской одежды (и обуви). При том что стипендия у семинаристов составляет где-то 300 рублей.
В этом перечне: семинария, иподьякон, бутик, «Харлей», мужской маникюр как раз не хватает ОПК и школьников 4-11-х классов".

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments