timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in anticlericalism,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
anticlericalism

Categories:

Изверги в рясах. О детском рабстве в современных монастырях РПЦ



Пишет Анна Дорн: "История о православно-монастырском сиротском рабстве в 21-ом веке. За последние два месяца с Баренцева моря вернулись аж целых три дружественных мне частных туристических авто-экспедиции. А там, где Баренцево, там и Карелия, и Соловки, и Валаам с петрозаводскими окрестностями, естественно. И, собственно, все три рассказывают о местном засилье монастырей (запреты, поборы, бешеные цены на всё, до чего дотянулись поповские лапы, контры с местным населением из-за прикручивания всего местного бизнеса и т.п.). Но одна из групп путешественников привезла историю из ряда вон выходящую...

...поздно вечером ребята (ну как "ребята" - за 45 им) подобрали на дороге девочку на вид лет 12-и, в длинном беленьком хлопковом платьице, платочке и одной сандалии. Ребёнок был напуган, боялся садиться в машину (хотя в ней были не только мужчины, но и женщины - абсолютно цивилизованного вида) и рассказывать, что с ним случилось. Но, поскольку мужская половина экипажа по некому стечению жизненных обстоятельств обладает уникальными профессиональными навыками переговорщиков, девульку удалось таки запаковать в джип и разговорить.

Оказалось, что она - сирота, ей 16, а не 12, и это измученное детдомовское дитя имело несколько лет назад "счастье" попасть в руки православно-монастырских опекунов. Как выяснилось из её рассказа, последние берут детей 10-12 лет из интернатов и детдомов, как частные лица, по 5-8-10 штук. Документы оформляют через суд (как? - не знаю, как-то - несмотря на то, что они - "опекуны-одиночки", а попробуйте получить опекунство хоть над одним ребёнком в одиночку).

В школе эти дети не учатся: знания этой 16-илетней девочки соответствуют уровню примерно 3-го класса. Обучаются они на дому - учителя, приходящие принимать у них экзамены, выходят из комнаты, а задания за детей пишет "матушка" (а как с "матушкой"-то поспоришь, если она попросит выйти? - это ж какое оскорбление святыни и святых чувств). В присутствии каких-либо местечковых официальных комиссий запуганные дети лгут, что у них всё прекрасно. А на самом деле это "прекрасно" выглядит следующим образом...

Поднимают их ни свет ни заря - батрачить в огороде и на скотном дворе или чистить рыбу, стоя в озере, а до трёх часов ночи они бьют поклоны боженьке. Их избивают за любую провинность палками - "своими палками" ("своими палками"! - это прямая цитата: у каждого ребёнка - личное орудие экзекуции, подписанное его именем); судя по внешнему виду девочки, их не докармливают (получая за каждого из них от государства по 15.000 в месяц), а все продукты их рабского труда продаются очень верующим втридорога.

С гигиеной тоже всё отлично: мытьё и стирка - раз в неделю, а если испачкались до срока, то снова побои.

Дети периодически сбегают, но их возвращают - и за каждую попытку бегства они получают по 20 ударов палкой по спинам.

С медобслуживанием этих сирот - тоже всё замечательно: у девочки в 16 лет (простите за прямоту изложения, но как-то мне сейчас не до этических реверансов) нет и никогда не было месячных, но никто не отвёл её к профильному врачу.

А самое божественное происходит с этими детьми в момент наступления их полного совершеннолетия - когда государство выделяет им квартиры или комнаты. Они в присутствии опекунш официально получают жильё, расписываются в каких-то ведомостях, а дальше "добровольно" передают его в собственность церкви. Своих документов они на руки, естественно, не получают - им не отдают их паспорта (а о практике изъятия и удержания документов я уже слышала и раньше - от другого своего друга, который достаточно жёстко выцарапал из женского монастыря 28-летнюю "рабу божью", подвергавшуюся там побоям и унижениям, но с совершеннолетними ситуация куда более юридически разрешима). И дальше им в жизни светят только полторы дороги: в монастырь навсегда или (для девочек), если повезёт, в поповские жёны.

Счастье, что их хотя бы не насилуют в сексуальном плане (конечно, спросили - а в такой ситуации можно было избежать данного вопроса?).

Как вам такое, православные?..

...когда ребята отъехали на несколько км от места, где обнаружили девочку, их - впервые за всю почти четырёхнедельную экспедицию - остановили на дороге стражи порядка с недвусмысленным вопросом: "Кто у вас в автомобиле?" - однако, приоткрыв пенсионное удостоверение водителя, лежащее в документнице вместе с правами и прочими автобумажками, несколько стушевались, и, таки не рискнув связываться с человеком, который может оказаться им не по региональным зубам, удовлетворились ответом: "Моя жена и я!".

...несмотря на то, что я дала себе слово - не ввязываться больше в России ни в какие истории "по спасению утопающих", поеду-ка я, наверное, в воскресенье побеседую за чашкой кофе тет-а-тет с одним правильным генералом-майором, если он не в командировке (этого и ещё троих таких же - с кем я до сих пор могу говорить прямо, честно и без отвращения к их действующим званиям - я называю "последними из могикан", однако и они не всемогущи).

Второй раз за последние 8 лет и этот год я готова просить человека системы сломать для меня систему (и снова из-за сирот - видимо, для моего чувства справедливости это краеугольный камень) - пусть бы и в маленьком частном случае...не знаю, что из этого выйдет. Думаю, что в этот раз, в отличие от предыдущего, глобально - ничего. Но, может быть, жизнь хотя бы одного ребёнка или нескольких...

...чёрт. Если бы вы знали, в какой страшной, тихой и хладнокровной ярости я нахожусь уже вторые сутки после всего услышанного. Не помню уже, когда меня последний раз так раздирало (аж мелко трясёт)... Лезть в даже очень локальную драку с церковниками по нынешним временам - чистое безумие.

А если не лезть - то как жить дальше с тем, что ты знал, но, даже имея некоторые специфические возможности (как минимум быть по определённым причинам выслушанной), ничего не попытался сделать - кроме вида, что тебя это не касается?.. Вы бы смогли потом спокойно спать? - Не знаете? - Вот и я не знаю.

И ещё я боюсь. Боюсь впервые в откровенно безнадёжной ситуации услышать, что невозможно сделать совсем ничего. Однажды это должно было случиться - и я это всегда понимала - но даже при всём здравомыслии не могу сказать, что внутренне к этому готова: я не привыкла и не умею терять "утопающих", если уж вообще полезла их спасать...

Прозвучит странно, но на практике выцарапать кого-то у смерти легче, чем у подобной системы - там хоть понятно, что, как и с кем делать: просто прёшь и безапелляционно веришь и в цель, и в средства, и "прущие с тобой" тоже верят и в них, и в тебя, и до сих пор это волею Вселенной работало.

А тут - цель есть, но возможности...и механизма действий от начала до конца - объективно (де-юре) - не представляю, в отличие от технологии самообороны "тёмной стороны" в такой ситуации. Я не вижу в этой броне брешей, не ви-жу...в общем, сижу - башку ломаю, мозг уже оплавился...

...но, знаете, если вы - ещё или уже православно верующие (и я таки оскорбила ваши трепетные христианские чувства также сильно, как живописанная история оскорбила мои человеческие), подумайте на досуге о том, в чём разница между "рабами божьими" - и "чадами его". Вдруг поймёте".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments