timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in anticlericalism,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
anticlericalism

Category:

Сектантский стёб



Пишет Павел Бегичев, (ЖЖ, пастор евангелическо-лютеранской церкви Фб): "Вопрос: "Почему курицы перешли дорогу?". Отвечают богословы всех времён и народов!

Апостол Павел: Итак, говорю по-человечески, неужели законом достигли они той стороны? (да не будет!) Но законом испытываемы они были, дожидаясь, доколе не загорится зеленый свет.

Игнатий Антиохийский: Только те курицы истинно перешли через дорогу, которых вел петух или тот, кому он сам предоставил это.

Тертуллиан: Потому и перешли, что курицы! Потому и курицы, что перешли!

Иоанн Златоуст: По-настоящему, курицам не следовало бы иметь и нужды в переходе через дорогу, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо перехода быть восхищенными на ту сторону. Но так как они отвергли такую благодать, то воспользовались вторым, менее совершенным путем.

Жан Кальвин: Таковым было предвечное Божие определение, основанное на предузнании свободной воли куриц.

Стефан Яворский: Курицы двигались, будучи утвержденными в истинном стоянии на устном Предании как едином незыблемом Камне веры.

А. Хомяков: Православные говорят не "курицы", а "куры", следовательно, сам вопрос не имеет смысла и порожден тупиковостью западного рационализма.

И.Онкен: Библейское основание имеют лишь подземные переходы, соответствующие погребальной символике и буквальному значению греческого слова parerchomai, но курицы перешли дорогу отнюдь не по переходу, а силой его строителя.

Игнатий Брянчанинов: Писание об этом ничего не говорит, а внутренний свет вам на что дан? вы ничего не знаете о нетварном Фаворском свете, если не читали Отцов Восточной Церкви. А вы их не читали, потому что неправославные и пребываете в прелести.

митр. Московский Филарет: Дать окончательный ответ на этот вопрос может только Вселенский Собор. А он невозможен до воссоединения с католиками.

Дж.-Н.Дарби: Это было условием их спасения.

Митр.Антоний (Храповицкий): Потому что хотели перейти.

Серафим Соболев: Своего ответа я не дам, но объяснение митрополита Антония совершенно не православно.

Р.Бультман: Когда мы подвергнем демифологизации лишенные смысла для современного человека понятия "той" и "этой" стороны, а заодно и самой "дороги", то увидим, что заключенное в этом факте провозвестие (керигма) говорит совсем о другом.

И.Проханов: Наши евангельские куры должны переходить дорогу лучше всех кур Советского Союза и даже Запада, где из яиц Реформации так и не вылупились настоящие евангельские куры.

П.Флоренский: Этот вопрос истинен лишь в самом вопрошании. Всякие попытки дать на него однозначный, неантиномичный ответ должны вести и ведут на деле к его рассудочному расчленению, когда в сосредоточении куриц на одной из сторон отторгается безусловность дороги как целого.

Е.Трубецкой: В рассуждениях отца Флоренского я не нахожу одного необходимого элемента перехода куриц через дорогу - безусловной достоверности противоположной стороны. Он ставит под сомнение не только и не столько вопрос о причинах их перехода, что было бы отчасти оправдано, но и сам переход - что совершенно недопустимо.

Д.Бонхеффер: Мы знаем то, что неизвестно курам: понятие "противоположной стороны" относительно. Противоположна та сторона, где нас нет. И перейдя дорогу, курицы не достигли ее, а лишь обрели ее осмысление в своем прошлом опыте. В этом смысле для нашего совершеннолетнего сознания можно было никуда не переходить. Но по-настоящему значима не иллюзорная цель, а сам акт перехода.

Х.Джонсон: Они перешли ее, побуждаемые священным трепетом, предвосхищенным в евангельских притчах.

П.Тейяр де Шарден: На противоположной стороне была их точка Омега, конвергирующая куриц с поверхности галлинизации в плерому эволюционного конуса.

Э.Фромм: Это было бегством от свободы. Единственной неиллюзорной свободы попасть под колеса.

Н.Лосский: Вопрос "почему" здесь неправомерен, так как свобода куриц интуитивно абсолютна, и их переход не был ничем детерминирован. Но совершив его, курицы как субстанциональные деятели достигли новой ступени структурной организации в направлении сверхкосмического принципа.

А.Мень: По-своему правы и те, кто говорит, что курицы перешли через дорогу, и те, которые считают, что они ее не переходили, и даже не признающие существования ни куриц, ни дороги. С точки зрения вечности (как говорили западные Отцы) границы между этими суждениями не являются непроницаемыми. Но для каждой курицы ответ будет вполне определенным и однозначным.

Газета "Радонеж": А куры были православные?

Зав. кафедрой религиоведения: Стремление курицы переходить через дорогу является атавистическим пережитком постэмбриональной стадии, когда цыпленку необходимо пробить скорлупу.

А.Кураев: неужели способ перехода через дорогу столь значим в парадигме православного Предания? У святых отцов нет на сей счет единого мнения (потому что они об этом вообще не писали), а значит, в Православии по этому вопросу допустимы различные точки зрения. Но хочу спросить не как богослов, а как гражданин: не напоминают ли эти разбушевавшиеся страсти лилипутско-блефускианский конфликт у Свифта (я помню, что он инославный...)? Сегодня мы в ожесточении ломаем копья - а завтра нас не станут слушать, когда пробки на дорогах (на наших, российских дорогах!) начнут создавать уже не курицы, а слоны.

А. Дворкин: Святая Апостольская Русская Православная каноническая традиционная Церковь не дает на такие вопросы столь однозначных ответов, каковые всегда наготове у всевозможных сект.

Пастор Михаил Котов (церковь харизматов-пятидесятников): Послушайте еще раз. Слушайте внимательно: Курицы! Аллилуйя! Перешли! Я повторю: пе-ре-шли. Они перешли, потому что так говорит Господь. Перешли через дорогу! Аминь. Это действительно радостная весть. Бог хочет, чтобы курицы переходили дорогу. Всегда! Аллилуйя! Он хочет, чтобы все их мысли, чтобы все их заботы были сосредоточены только на одном - переходить через дорогу! Силою Духа Святого! Аминь! И не только переходить, но даже перелетать! Да, это правда. Вера Божия сделает это! Аллилуйя!

У.Ли: Их переход был частью восстановительного движения. Курицы имели внутреннее действие и опыт противоположной стороны как ощущение жизни, но для роста жизни и облечения вседостаточной силой они должны были сами перейти на противоположную сторону, чтобы иметь общение жизни.

Боб Джордж: Этот вопрос, который, к сожалению, так часто звучит в наших церквах, на 100% законнический. Истина не в определении причин, а в том, что курицы, однажды перешед через дорогу, уже не могут вернуться в прежнее состояние. Это фундаментальное положение классического богословия, хотя многие до сих пор учат противоположному. Где бы не находились теперь курицы, по какую сторону - все равно в глазах Божиих они курицы, перешедшие дорогу. Такова их новая природа.

К.Душенов: В Москве, средь бела дня, на глазах у миллионов православных москвичей и гостей столицы курицы перешли через дорогу! А мы тут разводим либеральные дискуссии типа почему они это сделали, вместо того, чтобы, испросив благословения, свернуть им головы!

Олег Дорошенко: Ну, перешли - и ладно! Нам-то что (Ин.21:22)? Церковь судит самое себя (1Кор.5:12), а не куриц.

Иоанн Павел II: Дабы переступить порог надежды.

Патриарх УПЦ КП Филарет: Вони до нас перейшли, до нашого Патриярхату. До нас скоро всi перейдуть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments