timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in anticlericalism,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
anticlericalism

Categories:

О православных психиатрах-сектоведах



В связи с нарастающим террором против российских инаковерующих (или "сектантов" - как их называют сотрудники РПЦ и ФСБ), публикую интервью с Андреем Аллозавром - исследователем деятельности православных психологов, психиатров, сектоведов (и прочих лжеученых), участвующих в церковно-государственной кампании по травле конкурентов РПЦ. Интервью взял админ паблика "Типичный Теолог". В интервью, в частности, идёт речь о православном психиатре Фёдоре Кондратьеве, члене общественно-церковного совета по биоэтике при Московском Патриархате РПЦ.
=========================
- Кто же такой Кондратьев, и чем он знаменит?

- Фёдор Кондратьев - судебный психиатр, стал широко известен после 1996-го года как "культовый полицеский" (термин Роберта Д. Хикса), объясняющий все преступления серийных маньяков и наркоманов результатом "промывания мозгов" в выдуманных "сектах сатанистов", описание которых он берёт из статей "Ритуальное насилие над детьми в центрах дневного приюта" Сьюзен Дж. Келли и "Юношеский сатанизм" Роба Такера в переводе Евгения Волкова. С 2001-го Фёдор Кондратьев так же занимается борьбой с саентологами и неопятидесятниками, опираясь в ходе проведения "психиатрических экспертиз" на книги "Освобождение от психологического насилия" депрограммиста (!) Стивена Хассена и "Психология влияния" маркетолога (!!) Роберта Чалдини (обе книги переведены, естественно, всё тем же Евгением Волковым).

- Какое образование получил Кондратьев, и в каких медучреждениях работал?

- В 1951-м году Кондратьев поступил в 1-й Медицинский институт. После института 2 года работал в Московской психиатрической больницы имени П. П. Кащенко (ныне — больница имени Алексеева). В 1959 — 2011 годах - главный научный сотрудник и руководитель Экспертного отдела Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. В 1982 — 2006 годах — профессор кафедры криминалистики юридического факультета Военного университета Министерства обороны РФ. В 1996 году от Министерства здравоохранения РФ был включён в состав разработчиков Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью (фрагмент о "тоталитарных сектах"), утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 года (№ 600).

- Расскажите о первых шагах в его карьере. Свою деятельность он начинал как обычный медик, или с самого начала в деятельности "православного психиатра" было что-то необычное?

- В 1980-х Кондратьев был куратором Казанской ТПБ и трудился на ниве карательной психиатрии — а когда времена изменились, принялся за "деструктивные секты". «В субкультуре современной американской молодежи существенное место занимает музыка “тяжелого металла” (heavy metal music), тяжелый рок. По существу, эта музыка прославляет сатанизм... В песнях отчетливо проступают две темы. Первая — самоубийство, вторая — ритуальное убийство и расчленение. Самоубийство предстает здесь как лучший способ разрешения всех жизненных проблем, как ритуальный или даже религиозный акт мужества и ревности. Песни “Решение — самоубийство”, “Обязательное самоубийство”, “Убить себя, чтобы жить”, “Ветры самоубийства”, превозносят достоинства подобного выбора.» — это цитаты из статьи "Сатанизм как реальность и "сатанизм" как психическое расстройство" Фёдора Кондратьева в сборнике "Люди погибели" - http://www.vernost.ru/pogib02.htm

- Связан ли Кондратьев с западными "коллегами", и кто это может быть?

- Да, почти всё, что говорит и пишет Кондратьев о сектах - это пересказ книг "Культ суицида" Маршалла Килдаффа (1978), "Культы: вера, исцеление и принуждение" Марка Галантера (1989), "Освобождение от психологического насилия" Стивена Хассена (2000), "Психология влияния" Роберта Чалдини (1984) и "Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия" Майкла Д. Лангоуни (1995)... Особенно часто Кондратьев цитирует статьи "Ритуальное насилие над детьми в центрах дневного приюта" Сьюзен Дж. Келли и "Юношеский сатанизм" Роба Такера из уже упомянутого сборника "Исцеление от культов" Майкла Д. Лангоуни - что вполне закономерно, поскольку Фёдор Кондратьев является "культовым полицейским" (термин Роберта Д. Хикса) и объясняет все случаи вандализма, злоупотреблений наркотиками, самоубийств подростков и сексуальных домогательств результатом действий широкомасштабного заговора выдуманных сект сатанистов, которые якобы "промывают мозги" своим адептам с помощью музыки “тяжелого металла” (heavy metal music). Именно в качестве "культового полицейского" Фёдор Кондратьев проводил фальшивую "экспертизу" никогда не существовавшей "секты сатанистов" Северо-Задонска - https://myslo.ru/club/blog/tajny-tul-skih-ulic-etot-d..

- Когда он стал "православным психиатром", то есть, свернул на "дорогу к храму"? С чем предположительно это было связано?

- Это случиловь в 1996-м году - после того, как Фёдор Кондратьев стал плотно сотрудничать с другими "культовыми полицейскими" (термин Роберта Д. Хикса) - Ниной Кривельской, Игорем Понкиным, Андреем Хвылей-Олинтером и Михаилом Кузнецовым. Именно эти продажные юристы в 1996-м году решили сваливать все случаи вандализма, изнасилований и убийств, совершённых детьми "новых русских", на выдуманные секты сатанистов (взятки "новых русских" они потом отмывали через РПЦ). Так же большую роль в карьере Фёдора Кондратьева сыграла Татьяна Дмитриева, которая так же с 2001-го года подвергала "экспертизе" сектантов в центре им. Сербского - http://www.ateism.ru/articles/hunt.html

- Как вы оцениваете социальную роль "православной психиатрии"?

- Основная социальная роль "православной психиатрии" - "кошмарить" людей выдуманными сектами сатанистов, "промывающих мозги" подросткам с помощью рок-альбомов. Именно поэтому Фёдор Кондратьев регулярно появляеться в репортажах своих друзей-журналистов Александра Егорцева и Юлии Шамаль, которые так же награждены различными церковными орденами за создание постановочных репортажей с ритуалами сектантов.

- Как известно, Кондратьев грозит гражданам РФ карательной "православной психиатрией"? Реальна ли эта угроза?

- Борьба с «тоталитарными сектами» на протяжении последнего десятилетия явилась первым крупным рецидивом использования психиатрии в политических целях в постсоветской России. Идеология этой борьбы была позаимствована в США, где антикультовое движение отгремело за 15 лет до этого (Маргарет Сингер, Роберт Лифтон, Стивен Хассен). В России оно питалось по преимуществу из другого источника: реальным опасением Русской православной церкви за свое «конфессиональное пространство» в условиях сущего наводнения протестантскими проповедниками, новыми религиозными движениями, архаическими и доморощенными культами и отсутствием собственного миссионерского опыта. Мотивация антикультистской реакции в США исходила от родителей молодежи, вовлекшейся в новые религиозные организации, у нас эта мотивировка носила в большей мере декоративный характер. Дело в том, что умозрительный тезис о «грубом вреде психическому здоровью», наносимый «тоталитарными сектами» был использован вопреки его оценке обеими профессиональными психиатрическими организациями (РОП и НПА России) как научно несостоятельного. Информационное письмо с этим тезисом было разослано в прокуратуры всех регионов страны и ректорам высших и средних учебных заведений, а руководителям психиатрических учреждений и кафедр высказывались соответствующие рекомендации, когда им поручались экспертизы по этим делам. Далеко не все шли на поводу этих наставлений. В результате серии судебных процессов, где НПА России сумела показать несостоятельность выдвигавшихся обвинений, изменилась только лексика обвинений, сделавшаяся менее топорной. Вместо «тоталитарных сект» стали говорить о «деструктивных культах», вместо «грубого вреда психическому здоровью» - о «незаконном использовании гипноза», потом о «незаметном использовании внушения» и, наконец, о «вредном действии на подсознательном уровне» лекций и печатной продукции (даже антинаркологического содержания). Понятно, что такая формулировка годится для чего угодно. Методические антикультистские центры были созданы при Московской Патриархии и в Государственном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского -
http://npar.ru/journal/2006/4/manual.htm
=====================================
Здесь можно прочитать интервью Андрея о «православных психологах» Ирине Медведевой и Татьяне Шишовой -
https://vk.com/wall-44469517_98132
С его научной работой о "православных психологах" можно ознакомиться здесь -
https://vk.com/wall-56807909_1297
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment