Фрагмент моей дискуссии с верующими:
Timur Nechaev: Коррупция не всегда грех и зло. Если бы полицейские попросили у Альберта ящик водки в обмен на освобождение сына - неужели он не дал бы? Как средство преодоления несправедливых законов, коррупция - благо. Я к тому, что действие (например, взятка), само по себе, не может быть ни благом, ни злом. Таковым его делает контекст.
Александр Разумов: Альберт! Прошу пояснений по высказанному тезису - за освобождение сына попросят ящик водки. Дадите?
Elena Ratkina: Отвечу как мать, если на кону будет стоять жизнь моего сына, ящик водки дам, не задумываясь.
Александр Разумов: А я бы не дал. Сначала ящик водки, затем - лжесвидетельство. Так и от Иисуса отречёмся.
Timur Nechaev: Правильно, не давать. Даже если айфон попросят - не давать. Христос перечислил, что можно давать: "И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду". Про айфрн и ящик водки Христос ничего не говорил.
Анатолий Осницкий: Тогда и миллионы загубленных Гитлером жизней - не зло. Ну, такой контекст был в третьем рейхе.
Timur Nechaev: Да, для нацистов это не зло. Убийство Богом людей (всемирный потоп, Содом и Гоморра) это зло или нет? Если атеиста спросить, то он скажет что зло. Верующий скажет, что не зло. Ну, и кто прав?
Анатолий Осницкий: Я, Тимур, верующий православный священник и я говорю, что это зло, независимо от контекста и автора!
Александр Разумов: Предположу, что есть действия, которые без контекста являются мерзким грехом. Например, действия сексуального характера в отношения ребенка.
Timur Nechaev: Полно примеров, когда такие действия - норма. Племена в Африке, например. Культурный контекст делает такие действия нормальными. Где-то и людоедство - норма.