Поп Роман Степанов, призывавший Гундяева и прочих иерархов РПЦ, рассказать о своих доходах - выступил на телеканале "Дождь": Реакция на это выступление одного из гундяевсих попов, протоиерея Павла Острогового: |
Пара комментариев под видео Павла Островского:
Александр Смирнов: "По лицу упитанному сразу видно, что на экране герой пушкинской сказки "О попе и работнике Балде". Боится бедняга, что доходы в его личную мошну станут предметом налоговых претензий. В христианской общине все доходы да будут приниматься и распределяться, как в первоапостольское время. Тогда вопросов не будет у людей, что за церковной оградой недоумевают от роскошеств попов и монастырской элитки. Впрочем, история знает последствия жизни одного персонажа, который в в группе двенадцати учеников Христа отвечал за ящик к пожертвованиями. Бедняга закончил суицидом и вошел в христианские хроники, под именем Иуда Искариот".
Timur Nechaev: "Зря он это. Коррупция (симония) это часть православной церковной традиции, и это не изменить. РПЦ какой была 500 лет назад, такой и остается. В ней полная преемственность традиций, и православных духовно-нравственных ценностей. Цитирую письмо царя Ивана Грозного митрополиту Макарию, 1551 год: "В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади?"