whitemoscow (whitemoscow) wrote in anticlericalism,
whitemoscow
whitemoscow
anticlericalism

Category:

Патология "благодати"

 
Мы немного подзабыли тему истоков духовного Морока над Русью. Нельзя забывать! Пока не освободимся не победим. Предлагаем заключение глубокого и острого исследования Александра Широпаева. Ред. АРИ

www.ari.ru

Движение винта

В. Розанов в Метафизике христианства предлагает представить любую цельную систему взглядов в образе этакого винта, который можно ослабить, а можно и затянуть до предела, но в любом случае остается неумолимое направление резьбы, т.е. логика развития идеи. Причем сущность идеологии обнаруживается только на затяге, в т.н. крайностях. Например, сущность коммунизма наиболее очевидна не в сонливом брежневизме, а в ленинском большевизме, в троцкизме, в маоизме, в кампучийской пол-потовщине. Так же обстоит дело и с христианством. Исторически сложившаяся, широко понимаемая Церковь - католицизм, православие - это, условно говоря, ослабленный винт, это оппортунизм и вынужденный компромисс с языческой культурой, с миром, с жизнью. Сия метаморфоза как в капле воды отражена в приведенном В.Розановым рассказе радикала-старовера, поначалу решившего запоститься, т.е. уморить себя голодом: Три или четыре дня ничего ни ем и не пью, - вижу - нет светопреставления; я напился водицы на четвертый день. На пятый день нет светопреставления - я съел баклажанчик. Так прошло две недели, вижу, - светопреставления нет, в острог не берут, войны нету. Что такое, думаю себе, - и стал хлеб есть, и так помаленьку стал все есть

Первоначальное христианство - это именно желание запоститься. Однако скорый конец света, обещанный в Евангелии, не состоялся, а значит надо было как-то устраиваться на ЭТОМ свете. Пришлось "съесть баклажанчик": с оговорками благословить семью и брак, государство и искусство, хозяйствование и военную службу. В конечном счете для церковного начальства этот компромисс (духовность под осетринку, паломничества в спецвагонах и в персональных авто) оказался не лишенным известной приятности. Сущность же изначального, катакомбного христианства, христианства как такового, наиболее очевидна в сектах крайнего толка. Именно они пронесли сквозь века чистоту идеи. Что такое фанатизм? - спрашивает В.Розанов и отвечает: Только сильнейшая вера - вера, доведенная до равенства с реальным ощущением. Поэтому, скажем, А.Дворкин - это сектант-ренегат, социал-демократ, пытающийся обличать истинных ленинцев.

Весомую часть "Метафизики христианства" составляет документальный рассказ об общине староверов в терновских плавнях под Тирасполем, которые, во избежание переписи населения (ИНН! ИНН!), будучи уверенными в скором пришествии антихриста, закопались, т.е. заживо погребли себя в специально вырытых для этого ямах - всего двадцать пять человек, включая женщин и детей. Все погибли мучительной медленной смертью от удушья. Благополучные официозные попы пытались представить подобные эпизоды как частные случаи местного изуверства, как сектантские извращения, якобы не имеющие отношения к сути христианского вероучения. Отметив, что уверенность в скором пришествии антихриста, это Общие христианские ожидания, ничуть не местные, В. Розанов отвечает попикам: Ваши черные книги, какие вы сунули в руки народу, и ад, а не рай, вами проповедуемый, - все это привело к болезни страха, к печальному заболеванию отчаянием, мировым, от которого и погибли эти люди, чистейшие, нежнейшие из людей. Пост, - пишет он, - начало самоуморения, самозакапываний, самосожжений и проч. Религия, где есть посты, как идеал жития, непременно где-нибудь выразится и в идеальном самоубийстве. Все само собой! Все от зерна!.. По образному выражению В. Розанова, пост - это ось, на которой едет колесо христианства. Он развивает свою мысль: Поститься просто (по-нашему), поститься истово (мужики), поститься строго (монастыри), поститься очень строго (схимники, юродивые, блаженные, святые), держать великий пост (великие святые Египта и Сирии, первых веков христианства), запоститься, умереть (ревностные люди старой веры у нас). Явно, что здесь везде мы имеем градации одного явления - нажим одного винта, в одну гайку, в одном направлении.

Розанов обобщает: ...раз секты и сектанты, все в одном и том же направлении, появляются и в ХVII веке, и в XVIII, и в ХIX, и на юге в пяти верстах от шумного городка Тирасполя, и в снежных пустынях Архангельского края, - то, очевидно, здесь уже не в Ковалевых и его родных дело, а в религиозном дуновении, которое захватило и Ковалева, - захватило Тирасполь, Архангельск, Россию, Грецию, части Сирии, Африки и всю Европу; но, захватив, инде находит почву, покрытую камнем, инде птицы ( - иные впечатления, школа, книжки, житейские хлопоты) расклевывают зерно, - и только в некоторых местах, семьях, в единичных душах находит почву добрую, глубокую, рыхлую, где привившись и свившись и вырастает... в тираспольские явления! По плоду узнаем корень - можно с грустью прибавить., - итожит Розанов.*****

Кому молились - Тот и закопал...

"Религия, которая убивает" - так озаглавил А.Дворкин главу своего "Сектоведения", посвященную сектантскому суициду. Остановимся лишь на двух примерах "тираспольских явлений", взятых из книги Дворкина.

В 1993 году в техасском городе Уэйко лидер христианской секты Дэвид Кореш (Вернон Уэйн Хауэлл) ввиду близкого апокалипсиса взорвал штаб-квартиру своей группы вместе с собой и своими последователями. В огне погибло около ста человек, включая 25 детей. Ну нас-то, русских, хорошо помнящих эпидемию староверских самосожжений ХVIII века, этим масштабом не проймешь. Стоит заметить, что огромную часть времени членов секты Кореша занимали бесконечные библейские занятия - подобно тому, как обыкновенным времяпровождением тираспольской общины были молитва, чтение, беседа, изучение черных книг, которыми Церковь пропитала дитя-народ. Корень - в Церкви, ее духе и учении, в ее идеалах. Есть социализм теоретический и есть социализм практический. Теоретиками были графы и белоручки, практиками - рабочие, умиравшие на баррикадах. В терновских плавнях (и в техасском городишке! - А.Ш.) простецы-труженики творили волю пославшего их (Розанов)...

В 1997 году покончили с собой, приняв большие дозы снотворного, члены общины "Небесные врата" во главе с Маршаллом Эпплуайтом. Это была секта с уфологическим уклоном: они считали себя представителями внеземных цивилизаций, посланными на Землю в качестве учителей и просветителей человечества... Эпплуайт отождествлял себя со Христом, который вновь был послан на землю Царством Небесным. Такое научно-фантастическое преломление христианства не покажется столь уж экстравагантным, если учитывать общее для всех христиан представление о своем вероучении, как о ПРИНЕСЕННОМ НА ЗЕМЛЮ Господом Иисусом Христом (формулировка православного Олега Платонова). Эпплуайт всего лишь привел это представление в соответствие с техногенными реалиями эпохи, подчеркнув неотмирный, нездешний характер христианства, его холодность и ЧУЖДОСТЬ.

Сектанты верили, что в ближайшем будущем человечество погибнет вместе со своей планетой. Единственный шанс избежать такого конца - это послушаться представителей внеземных цивилизаций (то есть Эпплуайта) и выйти вместе с ними, удалиться в иные миры, домой. ЧИСТО ХРИСТИАНСКАЯ МАТРИЦА СОЗНАНИЯ! Члены Небесных врат стремились к выходу из этого мира, а не к его спасению. Они хотели оставить земную жизнь далеко позади, а не спасать ее, - пытается обличать сектантов А.Дворкин, подобно розановским попикам демонстрируя свой оппортунизм, а точнее теплохладность , типичную для официозной Церкви. Христианство, любезный сектовед, стремится именно к выходу из этого мира, к оставлению земной жизни далеко позади, а не к ее спасению, как Вы утверждаете, трусливо пытаясь упрятать человеконенавистническое жало Евангелия.

Открывайте и читайте:
Я победил мир;
Не любите мира, ни того, что в мире...;
...побеждается естества чин.

Розанов пишет: Какой же игрок ведет игру без желания скорее выиграть, какой автор пишет сочинение без желания скорее кончить книгу, и путник без желания закончить путь: так и всякий настоящий христианин не может не жаждать скорее умереть, скорее кончить земной, слезный путь - и перейти в вечную радость.

Так называемые сектанты, разом порывающие с миром, выходящие из него, честнее Вас, Дворкин, и таких, как Вы, паразитирующих на мире, выедающих его изнутри.

А.Дворкин пишет: Сектанты, считавшие себя кибермонахами и кибермонахинями, одевались абсолютно одинаково - ПОДЧЕРКНУТО БЕСПОЛО - в мешковатые брюки или комбинезоны (бесполость, унисекс прослеживается и в одеждах, скажем, православного монашества, но лишь пунктиром; сектанты же и в этом вопросе жестко докрутили винт - А.Ш.). Стриглись коротко - ежиком (православные монахи и монахини, напротив, - одинаково длинноволосы: другой вариант унисекса. - А.Ш.). По мнению Эпплуайта, секс был страшным злом (да не по мнению Эпплуайта, а по мнению самого Иисуса - А.Ш.), и нужно было сделать все возможное, чтобы искоренить всякую возможность каких-либо половых импульсов в человеке (Иисус о скопцах: Кто может вместить, да вместит - А.Ш.). Мужчина должен внешне ничем не отличаться от женщины, а та - от мужчины (лица третьего пола! Как сказал Розанов, все по книгам: Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал 3, 28). Вы мужчина или женщина? - всерьез спрашивал булгаковский профессор Преображенский у некоего существа, с головы до ног облаченного в кожаный большевистский унисекс: очередной повод для размышлений о религиозно-сектантском характере большевизма - А.Ш.). И, действительно, на последних предсмертных фотографиях небесновратовцев зачастую невозможно с уверенностью сказать, кто на них изображен - мужчина или женщина... (о преподобной Аполлинарии, не-сектантке: ...никто не мог бы сказать наверное, мужчина перед ним или женщина - А.Ш.).

Осмотр трупов показал, что 6 мужчин-членов секты были кастрированы хирургическим путем. Что называется, вместили-таки... А русские мужики вмещали давным-давно, да так рьяно, что в начале ХIX столетия в России стали попадаться чуть ли не целые скопческие деревни. Не далее как в 1867 году все иноки Святогорского монастыря Харьковской епархии, считавшиеся самыми благочестивыми и набожными, оскопились, - пишет в своем исследовании о сектах П.И.Мельников (Печерский). Так оттого и оскопились - именно от благочестия и набожности: докрутили винт. Бездна времени и пространства, различное воспитание и языковые барьеры разделяют тираспольских староверов и Дэвида Кореша, русских скопцов и кибермонахов Эпплуайта, но во всех этих случаях мы ясно видим одно и то же движение винта, заданное общиной Иисуса и Евангелием - движение к смерти. В отличие от половинчатых попов и пасторов, желающих и попоститься, и пожить, бесконечно внимательный, внутренне честный и цельный сектант прямо говорит словами Розанова: ХРИСТИАНСТВО ЕСТЬ ГРОБ И СМЕРТЬ. Религия, которая убивает...


6. Я принесу сына в жертву Богу...

В религиозной системе, где есть культ умерщвления плоти и как его кульминация - идеальное самоубийство, обязательно должно быть также идеальной убийство, ЗАКЛАНИЕ.

В.Розанов в своей "Метафизике христианства" приводит следующий фрагмент из известной работы К.Леонтьева "Восток, Россия и Славянство". Несмотря на его пространность, приводим этот фрагмент полностью (выделено Розановым):

Вязниковского уезда, деревни Слободищ, крестьянин спасовец (секта старообрядчества беспоповского толка) Михаил Куртин, 57 лет, зарезал родного сына своего, 7-летнего мальчика Григория, в убеждении, что это угодно Спасу.
Вот что рассказывал Куртин на суде о своем поступке:
"Однажды ночью печаль моя о том, что все люди погибают в грехе, сделалась так велика, что я не мог уснуть ни на минуту и несколько раз вставал с постели, затепливал свечи перед иконами и молился со слезами на коленях о своем спасении и спасении семейства своего. Тут мне пришла на ум мысль спасти сына своего от погибели вечной, и так как сын мой Григорий, единственное детище, был очень резв, весел и сметлив не по летам, то я, боясь, чтоб он после смерти моей не развратился в вере и не погиб в геенне вечной, решился его зарезать. С этою мыслью я вышел на заре в задние ворота и стал молиться на восход, прося у Спаса знамения, что если после молитвы придет мне снова мысль эта в голову с правой стороны, то я принесу сына в жертву Богу, а если слева - то нет; потому что, по мнению нашему, помысл с правой стороны есть мысль от ангела, а с левой - от дьявола. По окончании длинной молитвы помысл этот пришел с правой стороны, и я с веселием в душе возвратился в избу, где сын мой спал с женой моей на полнике (широкая лавка).
Опасаясь препятствий со стороны жены, я нарочно разбудил ее и послал за овчинами в деревню Перво, а сам, оставшись с сыном, сказал ему: "Встань, Гришенька! Надень белую рубаху, я на тебя полюбуюсь". Он надел белую рубаху и лег на лавку в передний угол. Тогда я подложил ему его шубку в голову и, заворотив подол рубашки, несколько раз ударил в живот ножом. Он затрепетал, и начал биться, и натыкался на нож. Желая поскорее прекратить его мучения, я распорол ему живот сверху донизу... Он потерял силу сопротивляться, но все еще не кончался.
Заря до этого времени светила в окно, но, когда я пронзил его ножом, вдруг первый луч солнца брызнул в окно. Что-то стряслось во мне, нож выпал из рук, и я упал на колени с молитвою, прося Бога принять милостиво новую жертву. Когда я стоял перед образами на коленях и сын мой плавал в крови, то вошла вдруг в избу возвратившаяся жена моя и, с первого взгляда узнав все случившееся, упала от страха на землю перед мертвым сыном. Тогда я, поднявшись с пола, на котором стоял на коленях, сказал жене: "Иди и объяви обо всем старосте. Я сделал праздник Святым."
Заключенный в острог, Куртин еще до решения его дела на суде запостил себя до смерти.

Кому Куртин молился - Тот его сына и убил. Зарезал рукой Куртина, а потом и его самого запостил до смерти.

Официозные церковники вновь будут кричать о сектантском изуверстве, якобы не имеющем отношения к истинному христианству. В действительности, история старовера Куртина вся - от кровавого заклания до самоуморения постом - это квинтэссенция христианской религиозной системы.

Перенесемся на две тысячи лет назад. Как известно, римляне обвиняли первых христиан в том, что они приносят в жертву новорожденных римских младенцев, вкушают их плоти и крови и предаются массовому разврату. Делая круглые глаза, дьякон Андрей Кураев рассказывает:...основным оправданием многовековых гонений было обвинение в каннибализме. Главное обвинение христиан в странных трапезах по ночам... Много разговора вызвало речение учителя, которое гласит: "Если не будете есть плоти моей и пить крови моей, то не будете иметь жизни в себе". "Это уже действительно не зверство и не нелепость, но нелепее всякой нелепости и более дико, чем любое зверство, - вкушать человеческое мясо, пить кровь единоплеменника и единокровного и, поступая так, иметь жизнь вечную! Какую, скажи мне, чудовищную дикость вы вводите в жизнь, делая это? Какое другое вы можете совершить новое преступление, более проклятое, чем эта гнусность?.. Вот почему, я думаю, что ни Лука, ни Матфей этого не написали, признав это изречение неприличным, странным, режущим слух, никак не совместимым с культурной жизнью", - пишет платоник Порфирий.

Аналогичные обвинения, - продолжает Кураев, - пересказывает и Плиний Младший в письме Траяну. И хотя сам Плиний не обвиняет христиан в каннибализме, это обвинение, бывшее рефреном языческой антихристианской полемики, как ни странно, дожило до сих пор.

А что тут странного? Странным было бы отсутствие этих обвинений. Зачем же всех дураками считать, начиная с римлян?

Ведь сам же Кураев признает: Христиане... могли бы устранить львиную долю нападок на себя, если бы рассказали бы о своих ночных собраниях, если бы опубликовали "Настольную книгу священнослужителя". Они, однако, этого не делали. И даже Тертуллиан, описывая для язычников в своей "Апологии" порядок ночных собраний христиан, подробно объяснив агапе, ни слова не говорит о Евхаристии. Это, дескать, потому, глубокомысленно заявляет Кураев, что язычнику слишком долго пришлось бы объяснять, что именно происходит. А мне в этом умолчании видится некая растерянность и стремление уйти от неприятной темы...

Перенесемся из Древнего Рима в Россию XIX столетия. Передо мной - исследование нашего замечательного писателя П.И.Мельникова (Печерского) "Белые голуби", посвященное русским христианским сектам крайнего толка - хлыстам и скопцам. Мельников пишет, что хлыстами ...изредка (может быть, лет через десять и более) совершаются отвратительные обряды христовой любви и причащения телу и крови. Повторяем, совершается это далеко не во всех кораблях (так, вполне по-христиански, называются хлыстовские общины; напомним, что официозная Церковь часто именует себя "кораблем спасения" - А.Ш.) и чрезвычайно редко. (Так ведь точка вершины - пик - и не может быть обширной, сказано: узки врата; суть явления зачастую выражают именно редкие, но меткие случаи - А.Ш.).

Христовой любовью, - продолжает Мельников, - называется общий разврат корабля, происходящий после радения, когда и мужчины и женщины находятся в исступленном состоянии (вспомним мысль Крафт-Эбинга о зыбкой грани между религиозным изуверством и половой психопатией - А.Ш.). Этот разврат, не разбирающий ни возраста, ни уз родства, объясняется двояко. Одни хлысты говорят, что они, поступая так, грех грехом истребляют (тон какой - первохристианский! - А.Ш.). Но есть, кроме того сведения, что хлысты от времени до времени делают это с тем, чтобы иметь детей, рожденных, как они говорят, от духа свята (так называемых христосиков). Если такая женщина сделается беременною, она принимает сан богородицы, и рожденный ею считается не от крове, не от похоти плотския, не от похоти мужския, но от бога родившимся.

Дикий обряд христовой любви в иных, немногих, конечно, хлыстовских кораблях соединяется с другими, еще более отвратительными, еще более ужасными обрядами: приобщения телу и крови.



Если у богородицы родится дочь, ее отдают матери, и эта девочка впоследствии обыкновенно сама делается богородицей или пророчицей. Но если родится мальчик, - пишет Мельников, - он считается сыном божьим и называется христосиком. На восьмой день его закалывают в левый бок ТАКИМ ЖЕ КОПИЕМ, КАКОЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЦЕРКВАХ, пронзают ему сердце и причащаются горячею кровью. Тело сушат и превращают в порошок, с которым после пекут калачи, коими и причащаются вместе с водою. (П.И. Мельников (Андрей Печерский), "Собрание сочинений в восьми томах", т. 8, М., 1976).

Отрешимся от столь понятных эмоций и холодно вдумаемся: спустя почти две тысячи лет полуграмотные русские мужики, ничего, кроме Библии не читавшие, в полном объеме, детально воплотили в жизнь все то изуверство, в котором обвиняли первых христиан римские язычники! Что ж, как сказал Розанов, "русские мужики по части религии глубоко плавают". По убеждению Розанова, случаев, подобных групповому самоубийству тираспольских староверов, в первые века христианства БЫЛО МНОЖЕСТВО - русские фанатики лишь докрутили винт до степени изначального катакомбного изуверства. Так может быть и хлысты-каннибалы, что называется, "попали в резьбу"?

В "Житиях святых" (январь, часть 1, стр. 28) в разделе, посвященном святому Василию Великому (330-379 гг.) - Богомудрому учителю Церкви - приведен весьма примечательный эпизод. Однажды, когда он (Василий Великий) совершал божественную службу, некий богоизбранный, желая узнать, в чем состоят святые тайны, присоединился к прочим верующим, как бы христианин, и, войдя в церковь, увидел, что святый Василий держит в своих руках младенца и РАЗДРОБЛЯЕТ ЕГО НА ЧАСТИ. Когда верующие стали причащаться из рук святого, подошел и богоизбранный, и святитель подал ему, как и прочим христианам, часть святых даров. Приняв их в руки, богоизбранный увидел, что была ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОТЬ, а когда приступил к чаше, то увидел, что в ней была ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРОВЬ. Он спрятал остаток от святого причащения и, придя домой, показал его жене своей и рассказал ей обо всем, что видел своими глазами. Уверовав, что христианское таинство есть действительно СТРАШНОЕ и славное, он пошел на утро к блаженному Василию и умолял удостоить его святого крещения. Василий же, воздав благодарение Богу, немедленно окрестил богоизбранного со всем его семейством...

Перед нами - описание классической черной мессы, причем взятое откуда? Из книг Кроули? Из готического романа? Из милицейских сводок о преступлениях подвальных сатанистов? Нет, повторяю, это православные "Жития святых". Мне в ответ христиане возмущенно закричат, что в данном случае Господь раскрыл богоизбранному духовные очи, позволив увидеть духовную реальность Евхаристии, действительно плоть и действительно кровь , а не просто хлеб и вино. Допустим. Но даже если принять духовную трактовку этого эпизода, то совершенно очевидно: христианин, особенно православный, причащаясь, свято верит, что ПОД ВИДОМ хлеба и вина он вкушает действительно плоть и действительно кровь Иисуса; таким образом налицо акт УМСТВЕННОГО КАННИБАЛИЗМА - каннибализма в духе, в сердце своем. Это всякие там протестанты могут позволить себе аллегорическое понимание причастия, а ортодоксы, походя к чаше, истово молятся: Еще верую, яко сие есть САМОЕ пречистое Тело Твое, и сия есть САМАЯ честная Кровь Твоя... А священник? Он ведь тоже, совершая Евхаристию, свято верит, знает, что не хлеб режет. Да вы взгляните на его инструментарий, на все эти копья и странные ножички... Нет, Родион Романыч, тут не Николка...

Может быть, хлеб и вино как атрибуты Евхаристии стали окончательно доминировать лишь в эпоху становления официозной Церкви, а до этого бывали действительно плоть и действительно кровь - конечно же НЕ ВО ВСЕХ КОРАБЛЯХ и ЧРЕЗВЫЧАЙНО РЕДКО? Не отсюда ли слова молитвы перед причастием: ...не бо врагом Твоим ТАЙНУ повем...? Оглашенные, изыдите! Двери, двери! Что за тайна? Не из-за нее ли Тертуллиан в своей Апологии молчит о Евхаристии? Не хотел затрагивать скользкую тему, зная, что "кто-то кое-где у нас порой..."?

А теперь взглянем на историю обращения "богоизбранного" его же глазами. Кстати именно так - просто, фотографически, без комментариев - она и представлена в Житиях. Что мы видим? Сцену каннибализма: жрец режет младенца на части, а затем члены секты этого младенца поедают. Как явно следует из житийного текста, богоизбранный вовсе не видит в этом младенце Христа - для богоизбранного это именно младенец, человеческий детеныш, разрезаемый на части и затем поедаемый: действительно плоть и действительно кровь. Никакой духовности! Физика! И жена богоизбранного - дома! - увидела то же самое! И вот, будучи под впечатлением сцены каннибализма, богоизбранного и его родня пришли в лоно христианства - и были приняты! Может быть, пришли потому, что увидели нечто родное и близкое? Точнее, узнали... Смотри, мол... Да ты понюхай... А-а-а-а...

В работе "Обонятельное и осязательное отношение богоизбранных к крови" (1913), созданной под впечатлением известного дела Бейлиса, В. Розанов показывает неуклонное тяготение к человеческому жертвоприношению, таящееся в Ветхом Завете и в иудаизме в целом. В частности, писатель анализирует знаменитый библейский эпизод: жертвоприношение Авраама. Как известно, Авраам, по повелению своего Йеговы, чуть было не принес в жертву своего сына Исаака - и лишь в последний момент руку Авраама остановил Ангел Господень. А если бы не остановил? - спрашивает Розанов. А если бы не остановил - совершилось бы дело крестьянина Куртина, принесшего сына в жертву Йегове, которому накануне молился столь истово. "Русские мужики глубоко плавают". ******

...Наш великий ученый В.И.Даль в книге "Розыскание об убиении богоизбранными христианских младенцев и употреблении крови их", написанной в 1844 году по поручению министра внутренних дел, на основании многочисленных фактов доказал, что в иудейской среде издревле существует экстремистская секта, практикующая человеческие жертвоприношения и использующая кровь жертв для каких-то таинственных "священнодействий". Христиане утверждают, что этот ритуал имеет антихристианскую направленность. Однако скорее всего, судя по жертвоприношению Авраама, еще задолго до появления христианства кровавый обряд уже существовал среди иудейских мистиков крайнего толка. И не они ли впоследствии, войдя в первые христианские общины (кстати, и состоявшие-то в основном из евреев), предложили невинную младенческую плоть и кровь в качестве более подходящего евхаристического материала? Мол, хлеб и вино - это полумеры для "теплохладных"...

Говорят, один священник, отбывая срок в ГУЛАГе, на севере, причащал там верующих клюквенным соком и пайковой чернягой. Пост, строгий пост, пост до смерти; черняга и клюквенный сок, хлеб и вино, плоть и кровь наконец - разве не очевидны градации одного явления - нажим одного винта, в одну гайку, в одном направлении? Может быть хлысты слишком вчитывались в Житие Василия Великого?..

Пытаясь обличать современных русских язычников, диакон Андрей Кураев истошно кричит о геноциде, якобы грозящем христианам со стороны приверженцев Родноверия, о том, какие кровавые жертвы они (язычники) будут приносить своим старо-новым богам. Похоже, что у тебя, дьякон, от многовековой бескровной жертвы уже стоят в глазах мальчики кровавые. Приимите, ЯДИТЕ... Сказано-то как - плотоядно: ядите.

X X X

И снова Д.Фрейзер: Возврат европейцев к исконным принципам их жизненной ориентации, к трезвому, мужественному взгляду на жизнь отмечен возрождением в конце средневековья римского права, философии Аристотеля, античной литературы и искусства. Долгому застою в развитии цивилизации пришел конец. Волна восточного нашествия наконец захлебнулась и стала идти на убыль. ОТЛИВ ЭТОТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО СИХ ПОР.

Розанов об этом же сказал так: Реакция здравомыслия, естества человеческого, всеобщего зоологического аппетита бытия, что все так ненавидимо и презираемо учителями церковными; реакция этнографии против навеянного (из Византии, Галилеи). И в последнем слове - протест язычества против христианства.

___________________________________________

***** ...Говорят о Нероне, что он зажигал свои светочи . Жалуются: как он нас обижал, как был жесток к христианам. Между тем не оправдывается ли Нерон и вся кровавая борьба, поднятая язычеством против христианства, из таких вот событий, какое случилось в терновских плавнях и которому подобных было множество (Розанов).

****** И не только русские мужики - русские цари тоже. Николай Второй смиренно, с молитвой принес в жертву Богу сына-наследника, царицу с царевнами и весь свой народ, чтоб он не развратился и не погиб в геенне вечной - примерно так, чуть ли не дословно повторяя старовера Куртина, наши православные объясняют мистический смысл гибели последней царской семьи. Прочная нить ОДНОЙ веры связывает мужика Куртина и царя Николая. Кстати, Николай и стремился всегда к такому - духовному - единению с народом. В конце концов, эта вера потащила в могилу и царя, и народ. Между ямами, в которые заживо закапывались тираспольские староверы, и ямой Ипатьевского подвала - прямая связь.

Февраль-апрель 2003 г.

Взято с сайта «Велесова-слобода» (http://www.velesova-sloboda.org/christ/pathology.html)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments