igeid (игорь эйдман) (igeid) wrote in anticlericalism,
igeid (игорь эйдман)
igeid
anticlericalism

Categories:

Почему «борцы за толерантность» не борются с «религизмом»?

Странно, что религиозный экстремизм, то есть пропаганду насильственных действий на почве религиозной исключительности, принято осуждать. А пропаганда самой религиозной исключительности считается в порядке вещей.
Либеральная общественность борется со многими формами пропаганды групповой исключительности, превосходства одних групп людей над другими. По национальному признаку – с национализмом, по расовому – с расизмом, по половому – с сексизмом. Но в мире еще больше распространен своеобразный «религизм». То есть пропаганда религиозной исключительности, претензии на истину служителей и адептов различных религиозных конфессий.
 Видимо политкорректная общественность понимает, что осудив «религизм» ей придется подвергнуть остракизму и религию в целом. Ведь представители всех религий пытаются внушить мысль, что именно их учение является единственно правильным, а все не принадлежащие к нему прибывают во тьме невежества.
Любая религиозная вера претендует на то, что она ближе к истине, чем все остальные. Ведь иначе ей грош цена, ее существование бессмысленно. Если адепт какой-то веры принимает правоту другой конфессии, значит его собственная религиозная идентичность – заблуждение.
Распространенная у дилетантов, плохо представляющих себе содержание религиозных догм, версия о том, что "бог един, только религии разные", в корне противоречит догматике этих религий. Христиане и буддисты, индуисты и иудеи, мусульмане и даосы представляют себе бога, богов, другие почитаемые ими сверхъестественные силы и процессы абсолютно по-разному. Они то точно знают, что именно их идолы единственно правильные, а все другие – фальшак. Я уже не говорю об отношение к атеистам, которых верующие воспринимают в лучшем случае как непосвященных, не познавших истину бедолаг, а в худшем как слуг "врага рода человеческого".
Кроме того «религизм» часто является питательной почвой для обычного национализма и ксенофобии. Очень часто религиозная идентичность предает ксенофобские черты национальной. Для большинства верующих, как показывают социологические исследования, религия является неотъемлемой частью национальных традиций. Они рассуждают так: «я араб, и значит мусульманин», «я еврей, значит иудей», «я русский, и значит православный». А дальше следует естественный для «религизма» вывод – только представителям моей нации и их братьям по вере открыта истина. «Нам евреям дано божественное откровение, а эти арабы-мусульмане – темные дикари», «нам русским дано православие, а эти чурки-муслимы или поляки- католики – непросвещенные торгаши».

Может быть наши борцы за толерантность, мирясь с «религизмом», бояться обидеть верующих? Но они же не бояться обидеть расистов, националистов, сексистов или гомофобоф, выступая против пропаганды соответствующих взглядов. А может просто дело в том, что религиозная манипуляция – один из важных инструментов господства правящих в современном мире собственнических элит, интересы которых на практике и защищают идеологи либерализма и толерантности?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments