tcaagan_sar (tcaagan_sar) wrote in anticlericalism,
tcaagan_sar
tcaagan_sar
anticlericalism

... телеведущий "брякнул" о своих сомнениях не просто так :)


Сообщение о высказывании Стасом Садальским о сомнительности безмятежной кончины патриарха Алексия II, которое появилось на Антиклерикале не вызвало здесь особого резонанса. Зато на это удивительно своевременное напоминание "отрезонировала" сама Московская патриархия. В лице ее наиболее интересного на данный момент представителя - протодьякона Кураева:

В РПЦ прокомментировали слухи об убийстве патриарха Алексия II



Протодиакон Андрей Кураев рассказал подробности смерти Патриарха Алексия II, ответив таким образом на слухи о насильственной смерти Святейшего Патриарха.

Как сообщил отец Андрей в своем блоге, «как таковой сердечный приступ не убил бы Патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах».

«Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать (на стенах кровавые следы от его рук)», – рассказывает отец Андрей.

«Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны».

По словам о.Андрея, когда наутро дверь взломали, было уже поздно.

«Политические убийства должны быть знаковы и понятны – кого и за что, чтобы другим неповадно было. Предположим, что Садальский прав, и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это. Но разве позиция нового патриарха Кирилла по этому вопросу в чем-то отлична от позиции Патриарха Алексия? Все так же Московская Патриархия подчеркивает, что Южную Осетию и Абхазию она рассматривает с точки зрения церковного права – то есть как каноническую часть грузинской Православной Церкви. При этом обращается внимание на то, что церковные границы и государственные не обязаны совпадать, и признание Московской патриархией юрисдикции церковного Тбилиси над этими епархиями не означает нашего несогласия с суверенитетом Абхазии и Южной Осетии или же с признанием этого суверенитета Россией»,— рассказывает протодиакон.

«Просто не надо путать две вещи, – подытожил отец Андрей. – Кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо. Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики».


... сам факт нервного срыва г. Кураева затем был проанадизирован, на основании чего появилось немало остроумных выводов, к которых за внешней иронией наблюдается  и много серьезного:

например :
Выводы:
Г-н Кураев, воспользовавшись слабым поводом, делает достоянием широкой публики детали смерти Патриарха Алексия.
http://stanis-sadal.livejournal.com/865823.html#cutid1

Для большинства очевидно, что заявления Садальского – лишь повод для такого рода публикаций, не больше чем формальное объяснение мотивов, подвинувших протодьякона на увиденные нами откровения.
Каковы же истинные мотивы такого поступка Андрея?

Для этого сначала давайте посмотрим внимательно на то, что нам сообщил автор этого блога:

1. Протодьякон Андрей спешит сообщить широкой аудитории истинные обстоятельства смерти Патриарха, пользуясь самыми слабыми поводами.
2. Патриарх Алексий находился в достаточно тяжелом психологическом состоянии, что даже у себя дома запирался на ключ от своих же подчиненных, которые по идее должны слушаться были его беспрекословно. И уж не входить к нему и не шуметь под дверьми должны были однозначно.
3. Люди, ответственные за организацию быта 79-лентнего старика пренебрегли элементарными правилами безопасности, и позволили ему надолго оставаться одному запертым за шумоизолирующими дверьми без каких бы то ни было технических средств обеспечения связи с внешним миром. И это в условиях, когда Алексий страдал ишемической болезнью сердца, перенёс несколько инфарктов.
4. На стене были обнаружены следы крови и отпечатки рук, что не исключает борьбы, и, следовательно, – насильственной смерти.
5. Официальная церковь соврала широкой аудитории. (По религиозным канонам православия ложь – грех.)

Итак, у меня есть три версии:

1. Андрей обвиняет окружение Алексия в создании ситуации, которая привела к его смерти: перенесший несколько инфарктов пожилой человек не мог чувствовать себя комфортно даже дома, и потому, рискуя своей жизнью, запирается ото всех за шумонепроницаемыми дверьми. Автоматически руководство РПЦ, сокрывшее истинные причины смерти, обвиняется во лжи, тем самым показывается, что люди, стоящие сейчас у руля церкви способны на многое.

2. Андрей, внешне показывая несомненность свою в том, что имел место т.н. несчастный случай, оставляет нам множество поводов для сомнений в этой версии:
a. Патриарх чего-то боялся и потому запирался на ночь на единственный ключ,
b. как он погиб, никто не видел,
c. на месте его гибели присутствуют следы борьбы.
То есть Кураев идет дальше: он заявляет о вполне вероятном активном (а не пассивном, как в первой версии) убийстве Патриарха, пытаясь сделать то так, что бы оставить себе путь для оправдания: я мол хотел только развеять туман недосказанности, а остальное – домыслы..
3. версия  идиот)))))

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments