?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Россия - светское государство!

tcaagan_sarDec. 8th, 2009 03:37 pm ... ученые установили подлог

Рецензия Российской академии образования на рукопись учебника Андрея Кураева "Основы православной культуры"
-------------------------------------------------------
На рецензирование представлена рукопись учебника А. Кураева "Основы православной культуры", адресованного учащимся 4 - 5 классов образовательных учреждений общего образования. Учебник состоит из 33 уроков.


В содержание учебника включены основополагающие понятия Православия, лежащих в основе православной культуры. Параграфы учебника хорошо структурированы, в них четко выделяются основной и дополнительные тексты. Дополнительные тексты представлены так называемыми врезками, рубриками "Это интересно" и "В копилку русскою языка".
Аппарат организации усвоения знаний и умений представлен в учебнике заданиями, размещенными как в начале (рубрика "Сначала размышляем сами"), так и после параграфов (рубрики "Вопросы" и "Сядем в кружок"), В материалах, адресованных учащимся 5 класса, дополнительно вводится рубрика "Готовимся к следующей встрече". Каждый параграф начинается перечнем его ключевых слов.

Активизации познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом учебника способствуют формулировки заданий, которые, с одной стороны, направляют деятельность школьников и, с другой стороны, снимают у учеников страх неправильного ответа. Учащимся 5 класса автор предлагает итоговые задания по курсу: темы исследовательских работ, сочинений, тесты.
Вместе с тем следует отметить некоторые недостатки представленной на рецензирование рукописи.
1. Содержание представленных материалов имеет не культурологический, а вероучительный характер, что вступает в противоречие с действующим законодательством. Так, включение большого числа молитв с подробным разбором, сопровождающиеся заданиями по их текстам, нацеливает учителя и учащихся на заучивание наизусть. При этом в тексте практически нет упоминания о связи православной культуры с культурами других мировых религий.
2. Тексты рецензируемой рукописи написаны языком, очень сложным для восприятия учащимися 4-5 классов. Тексты перегружены специфической церковной лексикой, которой не владеет значительное число учителей. Поэтому представляется проблематичной возможность того, что светский учитель правильно донесет до учеников смысл используемых терминов. Существует серьезная опасность, что у учащихся будут сформированы искаженные представления об изучаемых понятиях.
3. Автор не учел особенности познавательной деятельности младших подростков, в частности, особенностей их восприятия информации. В представленных материалах нет ни одной иллюстрации, которые воспринимаются современными школьниками гораздо лучше печатных текстов и оказывают на них значительное эмоциональное воздействие. Содержание рукописи позволяет ввести в нее изображения не только для иллюстрации, но и как основу для выполнения разнообразных заданий продуктивного характера.
4. Аппарат организации усвоения знаний и умений значительно выиграл бы, если автор счел возможным разнообразить формулировки заданий. В представленных материалах непомерно велика доля заданий репродуктивного характера, особенно в той их части, которая предназначена для четвероклассников.
5. Аппарат ориентировки в представленных материалах отсутствует. Страницы I и 2 рукописи представляют собой перечень уроков, который предназначен для учителя, а не для учащихся.
При разработке структуры учебника целесообразно сохранить привычные для школьников названия: Тема, § (параграф).
Рекомендуется дополнить аппарат ориентировки предметно-именным указателем. Это не только облегчит учащимся работу с учебником, но и послужит формированию умения быстро находить необходимую информацию в книге.

Перечень уроков вызывает два вопроса:
во-первых, что следует понимать под "общими уроками", какова их цель и содержание;
во-вторых, на с. I указано "2 часа в неделю", в то время как Базисный учебный план образовательных учреждений начального общего образования предусматривает 1 час в неделю во втором полугодии 4 класса, а Базисный учебный план основною общего образования - 1 час в неделю в первом полугодии 5 класса. На какой объем учебного времени рассчитано содержание рецензируемой рукописи?
Второй вопрос имеет принципиальное значение, поскольку превышение объема содержания объема времени, безусловно, приведет к учебной перегрузке учащихся, что особенно опасно в этом возрасте.
Вывод. Представленная на рецензирование рукопись нуждается в авторской и редакционной подготовке. В ее современном виде она может быть рекомендована к печати в качестве дополнительных материалов для учащихся, проявляющих особый интерес к Православию.
Рецензенты:
Академик РАО, доктор педагогических наук профессор М.В. Рыжаков
Академик РАО, доктор философских наук профессор Г.Н. Филонов
Доктор педагогических наук А.А. Журин
Кандидат педагогических наук С.И. Гудилина

02 декабря 2009 г.

публикация Портал-Credo.ru

20 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Flag Next Entry

Comments:

(no subject) - (Anonymous)
From:tcaagan_sar
Date:December 8th, 2009 12:45 pm (UTC)
(Link)
... понимаете, они всегда оставались:) Просто их, как всегда, гораздо меньше, чем горлопанов. Кроме того есть и еще одно: ситуация меняется, и здравые голоса становятся немного лучше слышны...
(no subject) - (Anonymous)
From:tcaagan_sar
Date:December 8th, 2009 01:27 pm (UTC)
(Link)
... насколько знаю, сопротивление этому безобразию с ОПК только растет. В центре и др. регионах чухнулись, конечно, поздновато, но лучше поздно, чем никогда. Потом, клерикалы МП сейчас получили много "кирпичей на голову" по разным другим направлениям. Период наибольшего благоприятствования для них уже закончился...
From:prison_blues
Date:December 8th, 2009 08:53 pm (UTC)
(Link)
во-во
я тоже хотел отметить первый пункт
From:volodn
Date:December 8th, 2009 12:45 pm (UTC)
(Link)
Что и следовало ожидать.. Кураев очень правильно ГОВОРИЛ.. но вот ДЕЛА РПЦ всегда очень сильно отличаются от того, что попы говорят. Вот и здесь все очень хорошо видно: *Содержание представленных материалов имеет не культурологический, а вероучительный характер*.

Кто-то еще сомневается, какой "культурологией" будут воздействовать на сознание наших детей и, главное, какую цель преследует РПЦ этим предметом? Думаю, что истина тут настолько уже бьет в глаза, что не заметить этого просто невозможно.

Кто еще желает, чтобы его дети постигали в обязательном порядке "православную культурологию (сиречь зомбирование)"?
From:volodn
Date:December 8th, 2009 12:57 pm (UTC)
(Link)
*В материалах, адресованных учащимся 5 класса, дополнительно вводится рубрика "Готовимся к следующей встрече"*

Многообещающий штрих. Он ясно показывает, что на этом "эксперименте" РПЦ не остановится.
From:tcaagan_sar
Date:December 8th, 2009 01:17 pm (UTC)
(Link)
:)))))))))) тут, даже без штрихов все заранее понятно:)
Остановит только стенка, в которую упрутся...
From:tirionlannister
Date:December 8th, 2009 02:07 pm (UTC)
(Link)
Лучше бы та стенка, к которой их поставят, хе-хе.
From:volodn
Date:December 8th, 2009 02:12 pm (UTC)
(Link)
только эту стенку надо бы создавать нам побыстрее.. а то наберут разгон - потом только пулеметом их остановишь..
From:tcaagan_sar
Date:December 8th, 2009 03:35 pm (UTC)
(Link)
да
From:foqira
Date:December 10th, 2009 07:44 am (UTC)

"готовимся к следующей встрече"

(Link)
А вот это может быть удачным моментом.
Это ни что иное как домашнее задание. В случае когда дети готовятся под присмотром родителей нерелигиозных, будет означать пробел потому, как родители вникать в эту муть не будут и постараются либо избавить дите от такого факультатива или обязательного предмета, либо дело закончится зубрежкой, что тоже выработает огромную ненависть.
From:tcaagan_sar
Date:December 10th, 2009 09:39 am (UTC)

Re: "готовимся к следующей встрече"

(Link)
:))))) когда-то давно, когда клерикалы впервые обнаружили эту навязчивую идею внедрить поголовное православное обучение, в памяти моментально возник анекдотичный стереотип с непременным обучением детей в былые временя "игре на скрипке". Ведь, более успешно отвратить массы советских детишек от какого-то интереса к классической музыке и мысли о ней вообще, придумать было трудно. И вот - сегодня, в принципе, та же картина с православием... где в церкви нет верующих, строго-то говоря. Наступание на грабли у нас, все ж, явно национальный вид спорта...
From:wollsen
Date:December 8th, 2009 12:59 pm (UTC)
(Link)
резюмируя это резюме.
учебник не отвечает своему назначению, являсь материалом, фактически, иного предмета.
учебник написан педагогически безграмотно.
учебник изначально написан под вдвое больший обьем часов
РПЦ сделало серьезную заявку.
"сделал не о том, не то и не в том количестве. но платы требует"(с)
From:tcaagan_sar
Date:December 8th, 2009 01:19 pm (UTC)
(Link)
разумеется!
тем более, что все финансовые возможности этой мощной государственно-клерикальной корпорации сейчас направлены на обеспечение своего выживания... а значит, всякое и всяческое усердие в этом направлении обязано поощряться...
From:sulakasavva
Date:December 8th, 2009 02:26 pm (UTC)
(Link)
Кирилл уже был в РАО.
А отправленный на доработку "кураевский" учебник - это всего лишь отправленный на доработку "кураевский" учебник. Пелену с глаз надо убрать. Кураев - это отдельная трибуна.
Официальный учебник от РПЦ МП будет одобрен. При этом скажут, что это не слепое одобрение, так как одну версию учебника отвергали в прошлом.
From:tcaagan_sar
Date:December 8th, 2009 03:32 pm (UTC)
(Link)
... Кирилл сейчас везде бывает. Но, вот, эффекты от этого становятся все различнее...
From:uninvisible
Date:December 8th, 2009 02:34 pm (UTC)

Есть такое стойкое ощущение,

(Link)
что идея с православной гос. идеологией банально провалилась, её слили. Ибо и не прут уже так, как года 2, скажем, назад, да и противникам стали всё чаще давать слово. Да и варианты на замену появились. проще, но, зато, надёжнее.
From:tcaagan_sar
Date:December 8th, 2009 03:34 pm (UTC)

Re: Есть такое стойкое ощущение,

(Link)
... совершенно верно.
Другое дело, что это не повод расслабляться, так как клерикалы будут продолжать искать все новые и новые формы. Для них это - вопрос выживания..
From:uninvisible
Date:December 8th, 2009 10:16 pm (UTC)

Re: Есть такое стойкое ощущение,

(Link)
Ну да, от внезапно свалившегося счастья никто просто так не отказывается. Но тут уж всё упрётся в региональные бджеты и тех же "несознательных" ЕдРосов, которые решат, что Боженьку предавать низя.
From:tcaagan_sar
Date:December 9th, 2009 09:42 am (UTC)

Re: Есть такое стойкое ощущение,

(Link)
... едросам не Боженька нужен, а удобная его подмена клерикальной камарильей:)
From:uninvisible
Date:December 9th, 2009 11:50 pm (UTC)

Re: Есть такое стойкое ощущение,

(Link)
Да говорю же, вроде нашли способы проще, и лучше себя зарекоммендовавшие. Боженькой всех не запугаешь.